


Литература 10 класс
Л.Н.Толстой «Война и мир»
Задание № 11
Прочитайте т.1,часть 1, гл. 22-25.
• Расскажите, что вы узнали о прошлой жизни князя Николая Андреевича Болконского.
• Расскажите, каким вы себе представляете Н. А. Болконского по плану:
1. Внешность
2. Деятельность
3. Воспитание дочери
4. Взгляды
5. Главное в его жизни
6. Манера поведения с окружающими
7. Проявления гордости
Л.Н.Толстой «Война и мир»
Задание № 12
Прочитайте т.1,часть 1, гл. 22-25.
• Сопоставьте прощание князя Андрея с женой и с отцом. Как они его характеризуют и о чём нам хотел сказать Л. Н. Толстой?
• Понимают ли, чувствуют ли друг друга отец и сын Болконские? Докажите свою точку зрения примерами.
Л.Н.Толстой «Война и мир»
Задание № 13
Прочитайте т.1,часть 2, гл. 3,9-13, гл.15-17, гл.20-21.
• Как вы поняли, зачем Андрей Болконский идёт на войну?
• Проанализируйте эпизоды:
- в штабе Кутузова;
- в сражении при Кремсе;
- курьер в Брюнне;
- на батарее Тушина.
• Каким предстает Болконский в этих сценах?
• Сопоставьте его поведение с поведением и мыслями штабного офицерства. Чем князь Андрей отличается от штабных типа Несвицкого и Жеркова?
• Какие уроки вынес Андрей Болконский после Шенграбенского сражения?
Л.Н.Толстой «Война и мир»
Задание № 14
Прочитайте т.1,часть 3, гл. 15-16, гл.19.
• Небо Аустерлица. Как вы поняли, в чём заключается подвиг Андрея Болконского в этом бою? Зачем он его совершил, ведь исход битвы был уже предрешён?
• Почему Л. Н. Толстой снижает художественными средствами описание подвига князя Андрея? Найдите эти средства.
• Прочтите описание «высокого неба» Аустерлица. Что понял князь Андрей, глядя на высокое небо?
• О чём после Аустерлица мечтает князь Андрей?
• Каким предстает Болконский в этих сценах? Как эти мысли и чувства характеризуют героя?
• Какие уроки кампании 1805- 1807 года вынес для себя Андрей Болконский?
Это очень объёмные задания, требующие внимательного прочтения указанных глав. Вот ответы, структурированные по каждому заданию:
**Задание № 11 (Князь Николай Андреевич Болконский)**
* **Прошлая жизнь:** Князь Николай Андреевич Болконский – видный екатерининский вельможа, генерал-аншеф. Он вышел в отставку при Павле I и был сослан в деревню. Он очень богат, умён, горд, обладает огромным влиянием в обществе. Он презирает выскочек и карьеристов.
* **По плану:**
1. **Внешность:** Невысокий, старый, сухой, с морщинами. Носит пудреный парик, "маленькие сухие ручки", быстрые движения, проницательный взгляд. "Сухое" и строгое лицо.
2. **Деятельность:** Постоянно занят: пишет мемуары, занимается математикой, работает в саду, руководит строительством в имении. Не терпит праздности и безделья.
3. **Воспитание дочери:** Строг, требователен, сам занимается её образованием (геометрия). Старается привить ей ум, сдержанность, чувство долга. Любит её, но скрывает свои чувства.
4. **Взгляды:** Презирает современное общество, карьеристов, французов (после революции). Ценит ум, честь, долг, службу Отечеству. Скептически относится к военной кампании 1805 года.
5. **Главное в его жизни:** Служба Отечеству (в прошлом), семья (сын, дочь), порядок, деятельность.
6. **Манера поведения:** Резок, сух, требователен, говорит афористично, не терпит возражений. Снисходителен к слабостям других, но строг к себе и близким. Скрытен в проявлении чувств.
7. **Проявления гордости:** Отношение к высшему свету (презрение), независимость суждений, нежелание просить за сына, резкость в общении, уверенность в своей правоте.
**Задание № 12 (Прощание князя Андрея)**
* **Сопоставление прощаний:**
* **С женой:** Прощание холодное, сдержанное. Князь Андрей тяготится женой, её ограниченностью, светскими условностями. Он не проявляет к ней нежности, говорит сухо, почти официально.
* **С отцом:** Прощание более эмоциональное, хотя и сдержанное. Видно уважение и любовь сына к отцу, но и некоторая отчужденность. Отец даёт сыну наставления, благословляет, но пытается скрыть свои переживания.
* **Характеристика:** Князь Андрей честолюбив, ищет славы, подвига. Он разочарован в светской жизни и семейном счастье. Он устремлен к чему-то большему.
* **Идея Толстого:** Толстой показывает разницу между искренними чувствами (к отцу) и тягостными обязанностями (к жене). Он показывает внутренний конфликт героя, его стремление вырваться из привычного круга.
* **Понимание между отцом и сыном:**
* Они *отчасти* понимают друг друга. Их объединяет ум, гордость, чувство долга, патриотизм. Отец видит в сыне себя в молодости.
* Но между ними есть и стена непонимания. Отец – человек старого века, сын – нового. Отец не одобряет стремление сына к славе, считая это пустым тщеславием. Сын не может полностью открыться отцу.
* **Примеры:** Разговор о военной кампании, наставления отца, благословение образом, сдержанные объятия. Сын скрывает от отца истинные причины своего желания идти на войну.
не читал ВиМ вообще, чего и тебе советую.
Ну, читай