Проблема с машиной Лада гранта
Сегодня столкнулся с такой проблемой, после резкого торможения с машиной чтото случилось, была, оттормаживался с 40-50 на 3 передаче, скорость упала до 15-20 воткнул 2 передачу, обороты упали до 1тыс и машина дико троила при переключении на 2. Подумал показалось, но потом набирал скорость до 60 был на 4 передаче, бросил педаль газа машина катилась на скорости 60 но на 4 передаче, просто отпустил газ, обороты упали до 800-900, нажал на педаль газа и начались дикие трояны, тобишь машина обороты перестала держать. Кто знает подскажите что делать, что проверить, как быть.
Гранта Лифтбэк 2019 двигатель 1.6 8кл 87л.с.
6лет ведру а уже мозги трахает. Пересядь на велик.
Проблема с троением двигателя после резкого торможения и при работе на низких оборотах может быть вызвана несколькими причинами. Вот основные направления для диагностики:
### **1. Проблемы с топливной системой**
- **Загрязнённые форсунки** – могут плохо распылять топливо при низких оборотах.
- **Слабый бензонасос** – не держит давление в рампе (проверьте давление топлива, норма для Гранты ~3,6–4,0 бар).
- **Забитый топливный фильтр** (сетка в баке или магистральный фильтр).
### **2. Неисправность системы зажигания**
- **Свечи зажигания** – возможен пробой, нагар или слишком большой зазор (выкрутите и проверьте).
- **Высоковольтные провода** – трещины, пробой на массу.
- **Катушка зажигания** (на 8-клапанном моторе одна на 4 цилиндра) – возможны пробои.
### **3. Проблемы с датчиками (ЭСУД)**
- **ДПКВ (Датчик положения коленвала)** – при его неисправности возможны рывки и троение.
- **ДМРВ (Датчик массового расхода воздуха)** – если загрязнён, даёт неверные показания.
- **Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)** – может некорректно передавать данные.
- **Лямбда-зонд** – если вышел из строя, возможны перебои.
### **4. Подсос воздуха**
- **Трещины в патрубках** (впускной коллектор, вакуумные шланги).
- **Прокладка впускного коллектора** – если подсасывает воздух, смесь обедняется.
### **5. Проблемы с дроссельной заслонкой**
- Загрязнена, заклинивает (можно почистить).
- Неправильная адаптация (можно попробовать сбросить адаптации через диагностику).
### **6. Механические проблемы**
- **Компрессия** – если низкая в одном из цилиндров (проверьте компрессометром).
- **Клапана** – возможен неправильный зазор (на 8-клапанном двигателе нужно регулировать каждые 30–40 тыс. км).
### **Что можно сделать сразу?**
1. **Проверить свечи** – если есть нагар или пробой, заменить.
2. **Просканировать ошибки** (OBD-II сканер) – могут быть сохранённые коды (P0300–P0304 – пропуски зажигания).
3. **Проверить ВВ-провода и катушку** – можно в темноте запустить двигатель и посмотреть на пробои.
4. **Очистить дроссельную заслонку** (без снятия, спецсредством).
5. **Проверить вакуумные шланги** на трещины.
Если проблема не уйдёт – лучше сделать компьютерную диагностику. Возможно, причина в датчиках или топливном насосе.
Я бы метки проверил. При резком торможении без переключения на нейтральную передачу есть вероятность перескакивания ремня через зуб.
Лучше б вместо лифтбека пробег прописал.
для тебя выше написано, читай обчитайся