Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Химия 10 класс

Полина Пантелеева Ученик (109), открыт 3 недели назад
Помогите сделать рабочий лист по химии: Практическая работа N5. Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ.
Дополнен 3 недели назад
В таблице N1 нужно заполнить только 3 столбик с уравнениями и подписать их
3 ответа
Альбина Дупленкова Профи (995) 3 недели назад
поняла тебе надо помочь с органикой попробуй сразу пузырьки сделать и запах нюхать типа этанол спирт отличие найти
Полина ПантелееваУченик (109) 3 недели назад
Нам сказали делать эти таблицы дома, хотя мы химия база(
Егор Виленский Гуру (3085) 3 недели назад
Ниже приведён сокращённый вариант рабочего листа по практической работе №5:

---

# Рабочий лист по химии
**Практическая работа №5**
**Тема:** Определение органических веществ методом качественного анализа

---

## 1. Введение

Качественный анализ органических соединений проводится с помощью характерных реакций с реагентами:
- KMnO₄ (розовый)
- Br₂ (желтый)
- Аммиачный раствор оксида серебра (реакция Толленса)
- Нитрующая смесь (HNO₃ + H₂SO₄)
- FeCl₃ (светло-жёлтый)
- Раствор хлорной извести (CaOCl₂)
- Система I₂ + NaOH

---

## 2. Материалы

Требуются пробирки, пипетки, стаканчики, средства защиты и указанные реагенты.

---

## 3. Ход работы

### Этап 1. Подготовка

1. **Изучение теории:**
Ознакомьтесь с таблицей реакций (тип реагента, уравнение, признаки: обесцвечивание, осадок, изменение цвета, запах).

2. **Разделение проб:**
Разместите каждое исследуемое вещество в отдельной пробирке.

### Этап 2. Проведение опыта

- Добавьте несколько капель выбранного реагента в пробирку с образцом.
- Перемешайте содержимое.
- Запишите наблюдения (цвет, осадок, запах).
- При необходимости повторите с другим реагентом.

### Этап 3. Заполнение таблицы наблюдений

| **Орг. вещество** | **Реагент** | **Уравнение/Описание реакции** | **Наблюдения** |
|--------------------------------|-------------------------------|-------------------------------------------|---------------------------------|
| Непредельные (алкены, алкины) | KMnO₄ (розовый) | Окисление с обесцвечиванием | Потеря розового цвета |
| Непредельные | Br₂ (желтый) | Присоединение Br₂ | Обесцвечивание |
| Альдегиды | Аммиачный раствор оксида серебра | Восстановление Ag₂O, образование осадка | Желто-серебристый осадок |
| Бензол | Нитрующая смесь (HNO₃+H₂SO₄) | Нитрование | Жёлтый твёрдый осадок, характерный запах |
| Толуол | KMnO₄ | Окисление с обесцвечиванием | Обесцвечивание |
| Фенол | FeCl₃ (светло-жёлтый) | Образование комплекса | Изменение цвета |
| Анилин | Раствор хлорной извести (CaOCl₂) | Окисление с образованием осадка | Белый осадок |
| Этанол | I₂ + NaOH | Образование осадка I₂, обесцвечивание | Жёлтый осадок, специфический запах |

### Этап 4. Анализ результатов

1. Сравните наблюдения с таблицей для определения класса веществ.
2. Ответьте на вопросы:
- Какие признаки характерны для каждого класса?
- Какая реакция оказалась самой информативной?
- Как признаки (цвет, осадок, запах) помогают в идентификации?

---

## 4. Контрольные вопросы

1. Почему KMnO₄ и Br₂ эффективны для обнаружения непредельных связей?
2. Чем специфична реакция Толленса для альдегидов?
3. Как нитрование бензола позволяет его распознать?
4. Почему наблюдаемые признаки надёжны?

---

## 5. Дополнительное задание

Найдите в справочной литературе информацию об использовании этих реакций в промышленном анализе и сравните лабораторные методики с промышленными.

---

## 6. Итоги работы

Преподаватель собирает листы, проверяет точность уравнений, соответствие теории и обоснованность выводов.

---

Этот лист служит базой для экспериментов, анализа результатов и обсуждения методов оптимизации опытов.
כתבי הקודש Мыслитель (7797) 3 недели назад
Нифига се практическая... На 2 с чем то страницы.
Полина ПантелееваУченик (109) 3 недели назад
Дак ну! Нам еще сказали дома делать, хотя мы химия база
Похожие вопросы