Горит лампа давления масла,и лампа акумулятора ваз 2105 инжектор
Всем привет,случился такой момент,ездил весь день,всё было хорошо,в моменте загорелись две лампы,лампа давления масла и лампа акумулятора на приборной панели,сразу остановился,машина ехала нормально как и всегда,не грелась все было в норме,на тросу доехал до дома,лампы горят как и на холодный двигатель так и на горячий,на холостом ходу и когда даёшь газа,горят не прям ярко но и не тускло.Поменял масляный фильтр,датчик давления,всё так же,подкидывали ОБД заряд тоже идёт,зарядка в норме,по ошибкам были только пропуски в зажигании.Скидывал клему с датчика давления масла,а лампы всё равно горят,масло в норме.Масло в двигатель поступает.Напрягает тот момент что горят именно эти две лампы,и что горят постоянно,но естественно на заглушенню не горят.И вот теперь думаю что это
Может быть,ездить так страшно когда горят эти две лампы.Подскажите может кто сталкивался с такой проблемой,буду очень благодарен!Поддоном тоже не где не бился.
Кушать уже разрешили?
### Основные причины одновременного горения ламп давления масла и аккумулятора на ВАЗ 2105 инжектор:
---
#### 1. **Проблемы с общим реле или проводкой**
- **Общее реле зарядки или регулятор напряжения** может влиять на обе цепи. Неисправность реле-регулятора (например, залипание контактов) способна вызывать ложные сигналы на приборной панели.
- **Замыкание проводов** между цепями датчика давления масла и генератора. Например, плюсовой провод датчика масла может контактировать с топливной трубкой или массой, что приводит к одновременному загоранию ламп .
---
#### 2. **Неисправность генератора**
- **Диодный мост генератора** — при пробое диодов возможны паразитные токи, влияющие на обе лампы.
- **Повреждение щеток или контактных колец** — приводит к нестабильной работе генератора, что отражается на лампе аккумулятора и косвенно — на датчике давления масла через общую электросистему.
- **Попадание тосола или грязи на генератор** — может вызвать коррозию внутренних компонентов .
---
#### 3. **Проблемы с массой двигателя или кузова**
- **Плохой контакт массы** — коррозия или ослабление клемм на кузове/двигателе нарушает работу датчиков. Проверьте точки заземления:
- Клемма «минус» АКБ.
- Масса двигателя к кузову.
- Контакты на монтажном блоке.
---
#### 4. **Неисправность приборной панели**
- **Замыкание в самой панели** — например, повреждение дорожек или контактов, соединяющих индикаторы.
- **Окисление разъемов** — снижает качество сигнала с датчиков. Снимите панель и проверьте штекеры на предмет коррозии.
---
#### 5. **Специфические проблемы двигателя**
- **Износ масляного насоса или подшипников коленвала** — снижение давления масла при износе может сопровождаться перебоями в работе генератора (например, из-за вибраций).
- **Засорение масляных каналов** — приводит к ложным сигналам датчика давления, особенно на прогретом моторе.
- **Попадание посторонних жидкостей в масло** (тосол, бензин) — изменяет его свойства, что влияет на давление и работу датчиков .
---
### Рекомендуемые действия:
1. **Проверьте напряжение в бортовой сети**:
- Напряжение на АКБ при заглушенном двигателе — 12.6 В.
- При работающем моторе (2000 об/мин) — 13.5–14.5 В. Если ниже 13 В — проблема в генераторе или регуляторе .
2. **Диагностика генератора**:
- Снимите и проверьте диодный мост на пробой.
- Осмотрите щетки и контактные кольца на износ .
3. **Проверка цепи датчика давления масла**:
- Замкните контакт датчика на массу при включенном зажигании. Если лампа гаснет — неисправен датчик. Если нет — проблема в проводке .
4. **Осмотр монтажного блока и реле**:
- Проверьте реле зарядки (номер 4 в блоке) и реле контроля давления масла. Замените подозрительные реле .
5. **Чистка контактов массы**:
- Зачистите клеммы АКБ, точки подключения массы на двигателе
Если проблема не устранена, обратитесь к автоэлектрику для углубленной диагностики цепей CAN-шины (при наличии) или скрытых замыканий.
Обратитесь к специалисту
АКБ - слетел провод на генераторе, питания обмотки возбуждения, или умерло реле\регулятор...
Датчик давления масла - их может быть ДВА. Один - уровень давления, другой сигнальной лампы.
Я думаю это резервное питание включилось