Оцените сочинение Егэ по критериям
Что влияет на формирование у человека нравственных ориентиров ? Именно этот вопрос в центре внимания Е.М.Богата, обратившегося в творчестве к этой проблеме.
Позиция автора заключается в том , что нравственные ориентиры у всех могут быть разные , но главное влияет на нас - это семья, любовь, и мышление позитивно. Чтобы жизнь не была такой мимолетной и пустой, нужно уметь радоваться и беречь своих любимых и близких людей . Чтобы доказать его точку зрения , приведу примеры из текста.
В данном тексте писатель рассказывает о бабушке , которая легко и весело решала жизненные проблемы своей семьи и не только. Хоть жизнь у нее была нелегкая, она находила в себе силы спасать из горящего вагона маленьких детей и в дальнейшем заботиться о них, как о родных . Она была очень радостным человеком , но когда в дом приходило отре, она плакала и горевала открыто и очень сильно. Она много работала и кормила не только своих, но и всех сирот детского дома, переживая за них.
Во втором примере, бабушка рассказчицы считала, что в шестнадцать лет человек еще ничего не понимает в жизни . А в сорок все только начинается. Бывают минуты , когда кажется что сил не хватае , но вспоминая о ней думаешь: нет, еще не все потеряно. И она умела радоваться жизни до своего последнего дня. В итоге автору становится очевидно , что жизнь сложна , но в дальнейшем понимаешь, что все не зря . На нас влияет семья , дети и терпение, чтобы добиться всего, чего желаешь.
Я согласна с мнением автора. Действительно , в жизни самое важное - это близкие и родные люди, которые могут дать правильный совет в жизни. Примером является главный герой из произведения А.П.Платонов «Юшка». Он много работал и отказывал себе во всем , лишь бы дать девочке -сироте хорошее образование . И терпел все издевательства и унижения по отношению к нему.
Таким образом , на человека влияет семья , энергия и позити чтобы достичь того , что хочешь. Это помогает нам не сбиться с пути, когда на дороге жизни встречаются препятствия.
Ты забыла тип связки написать
это сразу бросается в глаза= корявый язык:
но главное, ЧТО влияет на нас Позитивно ,-это......(пыталась исправить фразу )
не была ТАКОЙ мимолетной (ЧЬЯ жизнь?)
Во ВТОРОМ ПРИМЕРЕ, бабушка рассказчицы СЧИТАЛА
оценка:
авт позиция 1б комментарий 1 б свое отношение 1 б точность речи 0б фактические ошибки 0 б логика 1б орфография 2 пунктуация 0б грам. ошибки 1 речевые нормы 0
Оценивание сочинения ЕГЭ по русскому языку по критериям:
**К1 - Формулировка проблем исходного текста. (1 из 1)**
Проблема сформулирована верно: "Что влияет на формирование у человека нравственных ориентиров?". Хотя формулировка несколько общая, она отражает суть текста.
**К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. (1 из 5)**
Здесь серьезные проблемы. Комментарий поверхностный и не опирается на текст. Упоминаются отдельные факты, но нет анализа действий, поступков героев, их мыслей, чувств. Нет пояснения, как эти факты связаны с проблемой нравственных ориентиров. Необходимо показать, *как* примеры из текста иллюстрируют позицию автора.
**К3 - Отражение позиции автора исходного текста. (1 из 1)**
Позиция автора отражена, хотя и не совсем точно. Автор говорит о влиянии семьи, любви и позитивного мышления, но в тексте, вероятно, акцент сделан на более глубоких аспектах формирования нравственности.
**К4 - Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме. (1 из 1)**
Приведен один литературный аргумент – "Юшка" Платонова. Хотя связь с проблемой прослеживается, аргумент можно было бы раскрыть подробнее.
**К5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. (1 из 2)**
В сочинении есть логические нарушения. Переходы между абзацами не всегда плавные. В последнем абзаце мысль обрывается.
**К6 - Точность и выразительность речи. (1 из 2)**
Речь достаточно простая, есть повторы. Некоторые фразы звучат неточно ("жизнь не была такой мимолетной и пустой", "она плакала и горевала открыто и очень сильно"). Можно использовать более разнообразную лексику и синтаксические конструкции.
**К7 - Соблюдение орфографических норм. (2 из 3)**
Вероятно, есть орфографические ошибки ("его точку зрения" - *его* с местоимениями пишется раздельно, "чтобы доказать", "в итоге автору").
**К8 - Соблюдение пунктуационных норм. (0 из 3)**
Много пунктуационных ошибок: проблемы с запятыми при деепричастных оборотах, сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях.
**К9 - Соблюдение грамматических норм. (1 из 2)**
Есть грамматические неточности ("чтобы добиться всего, чего желаешь" - плеоназм).
**К10 - Соблюдение речевых норм. (1 из 2)**
Есть речевые ошибки и неточности ("отре" - ? , "на нас влияет семья, дети и терпение").
**К11 - Соблюдение этических норм. (1 из 1)**
Этические нормы соблюдены.
**К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале. (1 из 1)**
Фактических ошибок нет.
**Итого:** примерно 10-12 баллов из 25.
**Основные рекомендации по улучшению:**
* **К2:** Детально проанализировать примеры из текста, объяснить их связь с проблемой.
* **К5:** Поработать над логикой и переходами между абзацами. Четче формулировать мысли.
* **К6:** Использовать более разнообразную лексику и синтаксис. Избегать повторов и неточных выражений.
* **К7, К8:** Повторить правила орфографии и пунктуации.
* **К9, К10:** Обратить внимание на грамматические и речевые нормы.
Работа требует серьезной доработки. Необходимо глубже анализировать текст и точнее выражать свои мысли. Особое внимание нужно уделить пунктуации и грамматике.
**К1. Понимание проблемы текста** - 1 балл
Проблема определена верно, но сформулирована недостаточно четко.
**К2. Комментарий к проблеме** - 2 балла
* Есть попытка анализа проблемы
* Приведены два примера-иллюстрации
* Отсутствует смысловая связь между примерами
* Не раскрыта позиция автора
**К3. Позиция автора** - 1 балл
Позиция сформулирована, но недостаточно четко и полно.
**К4. Отношение к позиции автора** - 1 балл
Отношение выражено, но аргументация слабая:
* Приведен только один литературный аргумент
* Недостаточно развернуто раскрыт пример
* Есть фактическая ошибка: Юшка не отказывал себе во всем ради девочки
**К5. Смысловая цельность** - 1 балл
Работа целостная, но есть нарушения логики:
* Повторы мыслей
* Нечеткие формулировки
* Смысловые повторы в начале и конце
**К6. Логичность** - 1 балл
Нарушена логика изложения:
* Нечеткие смысловые связи
* Повторы мыслей
* Нарушение последовательности в аргументации
**К7. Качество речи** - 1 балл
* Бедный словарный запас
* Однообразные синтаксические конструкции
* Речевые ошибки
**К8. Грамотность** - 1 балл
* Орфографические ошибки ("отре" вместо "горе")
* Пунктуационные ошибки
* Грамматические ошибки
* Речевые ошибки
**Общая оценка: 10 баллов**
Рекомендации по улучшению:
1. Четче формулировать проблему
2. Полнее раскрывать позицию автора
3. Улучшить логическую связь между частями
4. Использовать более разнообразную лексику
5. Работать над грамотностью
6. Добавить больше примеров для аргументации
ну короче автор чет прав семья любовь и позитив главное чтоб жизнь не пустой была и бабка та респект за детей из огня спасала и вообще радость жизни кайф а платоновский чувак юшка тоже мощный пример терпит страдания ради девки то есть семья и терпение реально качают чтоб не свалиться с пути жизни вот такие пироги