Оцените сочинение Егэ по критериям баллов
В чём проявляется жизненная стойкость? Именно этот проблемной вопрос стоит в центре внимания российского общественного деятеля Мстислава Леопольдовича Растроповича.
Позиция автора заключается в том, что не нужно сдаваться перед трудностями, ведь они укрепляют силу духа и делают людей сильнее. Чтобы доказать его точку зрения приведу примеры из текста.
Так, Отец Мстислава был гениальным музыкантом в Баку, но ради сына они переехали в Москву.Но там их ждали ужасные условия жизни в нищете в коммунальной квартире. Это показывает, что отец своим сильным характером показал сыну важность образования в столице, но не в лучших условиях.
Второй пример, у главного героя умер отец, он переживал тяжёлую утрату. Артисты малого театра взяли мальчика с собой в качестве виолончелиста, чтобы поддержать его. В вагоне было очень холодно и он думал о смерти. Но проснулся от жары всех одеял, которые дали его знакомые. Этот поступок заставил мальчика, понять свою значимость среди друзей которая заставила его жить.
Нельзя не согласиться с мнением автора, ведь в трудных ситуациях всегда появится тот, кто тебя поддержит и поможет справиться.
Можно привести произведение А. А. Платонова "Юшка", где одинокий старик, над которым все смеялись, он не проявлял ответной злобы, а наоборот старался для другого человека. Это была девочка сирота, он отдавал свои последния деньги, ради её благополучия. Он был силен духом и не сдавался от тяжёлой жизни.
Таким образом, жизненная стойкость заключается в том, что в каждой сложной ситуации есть свои приятные моменты от которых хочется жить.
1) сочинение-рассуждение ,поэтому факты,аргументы =примеры иллюстрируют ВАШУ МЫСЛЬ,а не "живут " в тексте работы своей жизнью
2)примеры АНАЛИЗИРУЕМ, СОПОСТАВЛЯЕМ друг с другом,а не просто озвучиваем
3) жизненная стойкость проявляется (как? в чём?) в УМЕНИИ противостоять трудностям,не сдаваться (нечёткие формулировки у вас)
4 )речь= важность образования в столице, но не в лучших условиях.(наверное,хотели подчеркнуть=ДАЖЕ не в лучших условиях)
проснулся от жары всех одеял= значимость среди друзей
фразы " режут" слух
рассуждения своего нет,одна фраза,
5) пунктуация хромает
1б+ 1б+1б+1б+0б+1б+2б+0б+1б+0Б=8 б из 22
ты думаешь, здесь эксперты сидят?
Спасибо за ваше сочинение! Давайте оценим его по критериям ЕГЭ по русскому языку (К1–К5), как это делают эксперты.
К1. Формулировка проблемы исходного текста (максимум 1 балл)
Оценка: 1 балл
Вы чётко обозначили проблему: «В чём проявляется жизненная стойкость?» — формулировка корректна, соответствует тексту и подходит под критерии.
К2. Комментарий к сформулированной проблеме (максимум 5 баллов)
Оценка: 3 балла
Вы привели два примера из текста, пояснили оба, но:
Первый комментарий (про отца) — понятен, но пояснение несколько поверхностно, связь с проблемой не раскрыта до конца.
Второй пример (о поездке с артистами) — сильнее, есть попытка анализа, связь с жизненной стойкостью показана.
Взаимосвязь между примерами слабо выражена, что снижает балл.
Для 4–5 баллов нужна более глубокая аналитика и чёткая связь между примерами.
К3. Отражение позиции автора и согласие с ней (максимум 1 балл)
Оценка: 1 балл
Позиция автора сформулирована: «не нужно сдаваться перед трудностями». Согласие с ней выражено в последнем абзаце и развито.
К4. Собственная позиция и её аргументация (максимум 1 балл)
Оценка: 1 балл
Вы выразили свою позицию и подкрепили её примером из произведения Платонова. Аргументация уместная и связана с темой жизненной стойкости.
К5. Смысловая целостность, речевая связность, логичность изложения (максимум 2 балла)
Оценка: 1 балл
Сочинение в целом логично, но есть нарушения в логике и связности:
Переходы между примерами резкие.
Есть некоторая сумбурность в аргументации (особенно в первом примере).
Последний вывод сформулирован не очень ясно.
К6. Точность выражения мысли, богатство речи (максимум 2 балла)
Оценка: 1 балл
Язык достаточно простой, но в целом мысли выражены понятно. Однако:
Много повторов.
Языковое разнообразие не используется активно.
К7. Грамотность (максимум 3 балла)
Оценка: 1 балл
Есть орфографические, пунктуационные и речевые ошибки. Примеры:
«проблемной вопрос» — речевая ошибка.
«Но там их ждали...» — ошибка в пунктуации.
«последния деньги» — орфография.
Нарушения в синтаксисе и стилистике встречаются регулярно.
Итоговая оценка: 9 из 14 баллов
Рекомендации:
Работайте над логикой комментариев: объясняйте почему пример связан с проблемой.
Учитесь выстраивать связку между примерами.
Проверьте сочинение на ошибки: можно читать вслух — это помогает замечать сбои в речевой логике.
Расширяйте словарный запас и пробуйте писать более выразительно.
Будто чурка писал