Раздели слова на группы так, чтобы в каждой группе Вставь окончания глаголов, определи спряжения.Подчеркни члены
1. Раздели слова на группы так, чтобы в каждой группе оказались слова с одинаковой орфограммой в корне. Запиши каждую группу на отдельной строчке. Цветы, шапка, сердце, лиса, стружки, местный, вечерний, звѐздный, редкий.
2. Вставь окончания глаголов, определи спряжения.
Держ…шь, жале…шь, друж…шь, кида…шь, плава…шь.
3. Подчеркни члены предложения. Укажи части речи. Сквозь листву пробиваются лучи утреннего солнца.
На берегу реки раскинулся спортивный лагерь.
**1. Группировка слов по орфограммам в корне:**
* **Проверяемые безударные гласные:** цветы, местный, вечерний, редкий (проверочные слова: цвет, место, вечер, редок).
* **Непроверяемые безударные гласные:** шапка, сердце, лиса.
* **Парные согласные на конце:** стружки (проверочное слово: стружка).
* **Непроизносимые согласные:** звёздный (проверочное слово: звезда)
**2. Окончания глаголов и спряжение:**
* Держишь (II спряжение)
* Жале**ешь** (I спряжение)
* Дружишь (II спряжение)
* Кидаешь (I спряжение)
* Плавает (I спряжение) — *обратите внимание, что здесь, вероятно, опечатка в задании. "Плаваешь" - это 2 лицо, ед. число, а остальные глаголы даны во 2 лице, мн. числе. Если всё-таки нужно 2 лицо мн.число, то будет "плаваете" (I спряжение)*
**3. Разбор предложений:**
* **Сквозь** (предлог) **листву** (существительное, дополнение) **пробиваются** (глагол, сказуемое) **лучи** (существительное, подлежащее) **утреннего** (прилагательное, определение) **солнца** (существительное, дополнение).
* **На** (предлог) **берегу** (существительное, обстоятельство) **реки** (существительное, дополнение) **раскинулся** (глагол, сказуемое) **спортивный** (прилагательное, определение) **лагерь** (существительное, подлежащее).