Top.Mail.Ru
Ответы

Помогите с сольфеджио

3. Построить VII7 в Ля - мажоре и ум.VII7 в фа# - миноре
4. Построить от звуков «ми» и «соль» 4 вида трезвучия
5. Построить гамму Ля - мажор (натуральный, гармонический)
6. Построить аккордовую последовательность в Ляb - мажоре:
T5/3 – T6 – D4/3 – T5/3 – S6/4 – D6/5 – T5/3

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Мудрец
1мес

Нейросеть:
---

### **3. Построить VII7 в Ля-мажоре и ум.VII7 в фа#-миноре**

**VII7 в Ля-мажоре** — это **вводный уменьшённый септаккорд от VII ступени**, т.е. от **соль#**.

Ля-мажор: A – B – C# – D – E – F# – G# – A
VII7 (в Ля-мажоре) = G# – B – D – F
👉 Это **уменьшенный септаккорд (dim7)**.

**ум.VII7 в фа#-миноре** — то же самое: уменьшенный септаккорд от VII ступени.
Фа#-минор: F# – G# – A – B – C# – D – E – F#
VII = **E#** (это enharmonically = F), аккорд:
👉 E# – G# – B – D
(Тот же dim7, что и выше, но от E# — важно именно писать как **E#**, не F.)

---

### **4. Построить от звуков «ми» и «соль» 4 вида трезвучия**

Каждое трезвучие имеет 4 типа: **мажорное, минорное, уменьшенное, увеличенное**.

**От «ми» (E):**

* **E мажор**: E – G# – B
* **E минор**: E – G – B
* **E уменьшенное**: E – G – B♭
* **E увеличенное**: E – G# – B#

**От «соль» (G):**

* **G мажор**: G – B – D
* **G минор**: G – B♭ – D
* **G уменьшенное**: G – B♭ – D♭
* **G увеличенное**: G – B – D#

---

### **5. Построить гамму Ля-мажор (натуральный и гармонический)**

**Ля-мажор (натуральная гамма):**
A – B – C# – D – E – F# – G# – A

**Ля-мажорной гармонической не существует**, видимо, ты имел в виду **ля-минор**?

**Ля-минор (гармонический):**
A – B – C – D – E – F – **G#** – A
(в отличие от натурального, где G – без диеза)

Если нужен **гармонический мажор**, то это другое — но обычно под "гармоническая гамма" всегда подразумевается минор.

---

### \*\*6. Построить аккордовую последовательность в Ля♭-мажоре:

T5/3 – T6 – D4/3 – T5/3 – S6/4 – D6/5 – T5/3\*\*

Ля♭-мажор: A♭ – B♭ – C – D♭ – E♭ – F – G – A♭

* **T5/3 (тоника в основном виде)** = A♭ – C – E♭
* **T6 (тоника в первом обращении)** = C – E♭ – A♭
* **D4/3 (доминантсептаккорд в третьем обращении)** = D♭ – F – G – B♭
* **T5/3** снова = A♭ – C – E♭
* **S6/4 (субдоминанта во втором обращении)** = E♭ – A♭ – C
* **D6/5 (доминантсептаккорд в первом обращении)** = G – B♭ – D♭ – F
* **T5/3** снова = A♭ – C – E♭