Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

если ударят то можно бить в ответ?

Ученик (220), закрыт 9 лет назад
Лучший ответ
Каждый человек имеет право на жизнь. Но, если верить судебной статистике, зачастую только жесткая самооборона может помочь отстоять ее. Однако же, когда зарвавшегося хулигана и удается остановить, то встает вопрос, а не перегнули ли палку и удалось ли остаться в рамках ст. 13 УК РФ (необходимая оборона) или перешли под юрисдикцию ст. 108 и 111 (убийство и нанесение тяжких повреждений при превышении пределов обороны) , а может быть, даже и под юрисдикцию ст. 102 (умышленное убийство) .
Летом 1995 года в УК РФ была изменена статья о необходимой обороне. Если до этого правомерной считалась прежде всего защита "интересов общества и государства", то теперь во главе угла встала "защита прав и законных интересов обороняющегося". Строго говоря, если раньше сторож имел больше прав стрелять по мальчишкам ворующим яблоки, чем возвращающийся с работы инженер ударить напавшего на него хулигана или бандита, то они уравнялись в правах.
Другое важное изменение: обороняющийся не обязан обращаться к кому-либо за помощью, если сам может пресечь агрессию. В то время, как согласно старой редакции, прежде чем обороняться жертва была обязана призвать на помощь защититься от напавшего на него. Новая редакция гласит: "...Каждый гражданин имеет право на самозащиту. Это право принадлежит лицу независимо от возможности избежать посягательства либо обратиться за помощью к другим лицам или органам власти".
И третья, очень важная поправка: защищающийся может нанести любой вред нападающему. Правда, это возможно лишь в случае "применения тяжкого насилия" или осуществления угрозы "применения тяжкого насилия".
Вот в определении, "существовала ли угроза тяжкого насилия" или нет, и проходит та граница, которая превращает обороняющегося в преступника. Если будет признано, что реальной угрозы не было, а были допущены "умышленные действия, явно не соответствующие характеру и опасности посягательства", то слабая надежда остается только на характеристики с места работы или учебы. Правда, в последние годы юридическая практика либерализовалась - ведь сегодня практически каждый имеет шанс быть втянутым в уличную схватку не на жизнь, а на смерть. В 60-70-е годы, если нападавший был убит обороняющимся, наверняка была бы применена статья о превышении пределов необходимой обороны. Теперь - нет. Однако в районных судах стереотипы прошлого до сих пор сильны, поэтому несколько практических рекомендаций. Итак, женщина, инвалид, престарелый или ребенок имеют больше шансов не превысить пределов необходимой обороны. Взрослому же мужчине лучше сделать все возможное, чтобы избежать схватки. Если же она неизбежна, то, по возможности, надо привлечь внимание потенциальных свидетелей, чтобы на следствии они могли подтвердить, кто оборонялся, а кто - нападал. Если нападающий безоружен, а Вы не готовы вступить с ним в кулачный бой, попытайтесь использовать не нож или пистолет, а подручные средства - например, валяющийся поблизости обломок трубы. Однако, если потом обнаружится, что на ней была предусмотрительно сделана рукоятка из изоленты, то такая труба - никакое не подручное средство, а обыкновенное холодное оружие. Зонтик или журнал, свернутый в трубочку, которым можно пребольно ткнуть налетчика, кроме всего прочего еще и гораздо эффективнее, чем, например, велосипедная цепь. Если же все-таки решились применить оружие, то никогда не наносите удар первым (если, конечно, точно убеждены, что хулиган не вооружен).
Остальные ответы
словом больнее можно ударить!
Комментарий удален
Что значит можно? Всегда ли нужно действовать по библии или по УК.
Да конечно навалять в ответ, только тем же способом что и Вас, тогда необходимая оборона будет.
Словесным ударом можно делать больнее. , физическим дерутся бессильные ...
Комментарий удален
кулаком по харе, как можно сильнее=)
Даже нужно !!!Но если есть возможность - лучше убежать, пока из тебя вместо пострадавшего ответчика не соорудили !!!
необходимо а то бить не перестанут.
Я вот чего не понимаю... Получается вас ударили и вы дали сдачи?! А теперь переживаете за большую сдачу (с увечьем). Или сдачи не дали, а теперь по результатам ответов решите идти давать её?
Комментарий удален
Бить можно по разному! У меня знакомый ударил - 10 оет лишения за убийство (он мастре спорта по боксу) . Сам думай, а главное силу расщитывай! И не забывай про УК РФ! Привышение пределов необходимой обороны статью - никто не отменял!
Всё зависит от ситуации. Если ударили, и собираются бить ещё, то вполне правомерно пресечь это ударом. В этом случае будет состояние необходимой обороны (ст. 37 УК РФ) . Но помните, что не расчитав силу можно превысить пределы необходимой обороны (ст. 108, 114 УК РФ) Если же ударили и остановились, то можно применить право причинения вреда при задержании лица совершившего преступление (ст. 38 УК РФ) . В этом случае вам придётся доставить обидчика в дежурную часть УВД.
Не только можно, но и нужно. И так, что бы вы ушли, а он (она) остался (лась).
вопрос слишком... .
вот если Вы Майк Тайсон, а Вас ударила 5-летняя девочка?
смотрите закон, там все сказано:

Статья 37. Необходимая оборона

1. Не является преступлением причинение вреда посягающему лицу в состоянии необходимой обороны, то есть при защите личности и прав обороняющегося или других лиц, охраняемых законом интересов общества или государства от общественно опасного посягательства, если это посягательство было сопряжено с насилием, опасным для жизни обороняющегося или другого лица, либо с непосредственной угрозой применения такого насилия.

2. Защита от посягательства, не сопряженного с насилием, опасным для жизни обороняющегося или другого лица, либо с непосредственной угрозой применения такого насилия, является правомерной, если при этом не было допущено превышения пределов необходимой обороны, то есть умышленных действий, явно не соответствующих характеру и опасности посягательства.

2.1. Не являются превышением пределов необходимой обороны действия обороняющегося лица, если это лицо вследствие неожиданности посягательства не могло объективно оценить степень и характер опасности нападения.

3. Положения настоящей статьи в равной мере распространяются на всех лиц независимо от их профессиональной или иной специальной подготовки и служебного положения, а также независимо от возможности избежать общественно опасного посягательства или обратиться за помощью к другим лицам или органам власти.
Бить можно, убивать нельзя . Будет превышение пределов необходимой обороны.
смотря куда и чем! а то придется оччччено долго "сидеть"!!!