Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Что такое Мутоген и Селекция? Задание по биологии.

Ксения Мастер (1250), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
Люда Дицкая Гуру (2677) 11 лет назад
В этой статье не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.

Мутагены (от лат. mutatio + genos — происхождение) — любые факторы, способные повлиять на качественные и количественные параметры мутационного процесса в генетическом коде. Причинами, вызывающими мутации (нарушения структуры генов, структуры хромосом или изменения их числа) , могут быть различные факторы.

По происхождению мутагены можно разделить на эндогенные, образующиеся в процессе жизнедеятельности организма и экзогенные — все прочие факторы, в том числе и условия окружающей среды.

По природе возникновения мутагены классифицирует на физические, химические и биологические:

* Физические мутагены:
o ионизирующее излучение;
o радиоактивный распад;
o ультрафиолетовое излучение;
o чрезмерно высокая или низкая [источник? ] температура.

* Химические мутагены:
o окислители и восстановители (нитраты, нитриты, активные формы кислорода) [источник?] ;
o алкилирующие агенты (например, иодацетамид) ;
o пестициды (например гербициды, фунгициды) ;
o некоторые пищевые добавки (например, ароматические углеводороды, цикламаты) ;
o продукты переработки нефти;
o органические растворители;
o лекарственные препараты (например, цитостатики, препараты ртути, иммунодепрессанты) .

* Биологические мутагены:
o специфические последовательности ДНК — транспозоны;
o некоторые вирусы (вирус кори, краснухи, гриппа); [источник? ]
o продукты обмена веществ (продукты окисления липидов) ;
o антигены некоторых микроорганизмов. [источник? ]

селекцию-прочитай по ссылке.
Остальные ответы
КрИсТиНкА Мастер (2233) 11 лет назад
Мутагены-Факторы, вызывающие мутации клеток, совершенно верно, он могут быть, во первых, канцерогенными (вызывать опухоли, т. е. когда разростаются атипичные, не нормальные клетки), либо, передаваясь по наследству, вызывают появление каких-то новых, чаще ненормальных, признаков.
Селекция это - наука о методах создания сортов и гибридов сельскохозяйственных растений, пород животных, штаммов микроорганизмов. Также селекцией называют отрасль сельскохозяйственного производства, занимающуюся выведением сортов и гибридов различных культур, пород животных. Селекция разрабатывает способы воздействия на растения и животных с целью изменения их наследственных качеств в нужном для человека направлении. Селекция является одной из форм эволюции растительного и животного мира, которая подчиняется тем же законам, что и эволюция видов в природе, но естественный отбор здесь частично заменен искусственным отбором.