Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

по православным канонам во сколько заканчивается Великий Пост? Начиная с какого времени можно есть мясо например?

Mercury Знаток (384), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
Маргарита Драгина Гуру (3900) 11 лет назад
Нет, в 00.01 нельзя - еще идет литургия. Верующие разговляются после нее, около 4 часов утра.
Даже в обычное воскресение, которое называют Малой Пасхой, принято вкушать пищу после литургии, что уж тут говорить о самой Пасхе!
Хотя Великий Пост закакнчивается в 24.00 часа, с момента символического открытия дверей храма, как камня у Гроба Господня. Кто бывал в церкви в пасхальную ночь знают, что после крестного хода вокруг храма звонят колокола и священники поют тропарь Пасхи и трижды возглашают: " Христос Воскресе!
Пост закончен - Пасха!
Остальные ответы
Юля Шилова Профи (557) 11 лет назад
я думаю после службы в храме, когда осветят кулици и яйца. Скорее всего с утра.
ИМЯ ФАМИЛИЯ Просветленный (29964) 11 лет назад
Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает. Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех.
Источник: Послание к римлянам Святого Апостола Павла
волчара Гуру (2997) 11 лет назад
Можно выделить два важных значения поста, духовный и физический. О значении поста для физического здоровья могут рассказать врачи, мы остановимся на духовном аспекте. Пост имел в древности и имеет сегодня большое значение для духовной жизни верующих людей. Многообразными были его поводы и цели в ветхозаветные времена, к нему прибегали как Израильский народ в целом, так и отдельные верующие: Моисей (исх. 34:28) Давид (2 цар. 12:21-23) Неемия (неем. 1:4) Эсфирь (эсфирь4:16) и др. Потребность в посте определялась нуждами людей: траур, искупление конкретного греха, внешнее проявление внутреннего сожаления и т. п. Пост мог быть актом всенародного раскаяния перед Богом (суд. 20:26;1цар. 7:6).Иногда он служил своеобразной подготовкой к получению откровения от Бога (дан. 9:3). Ещё раз подчеркну: пост определялся нуждами людей. А по установленным правилам постились в Израиле только в великий день примирения (левит. 16:29-31;23:27-32).К сожалению ко времени рождения Иисуса Христа глубокий духовный смысл поста был утрачен. Люди постились, что бы показать другим своё благочестие. Мы, знаем что, фарисеи постились дважды в неделю (лук. 18:12).Некоторые из них умышленно выходили в город, расхаживали по улицам с обнажёнными головами и растрёпанными волосами, небрежно одетыми. Они хотели, что бы люди видели их смирение. Но это был не акт смирения, а проявление духовной гордыни, хвастовства. Иисус осуждает такой неправильный пост напоказ, который люди использовали для возвеличивания и прославления своего благочестия. Евангелие положило конец всем постам, установленным обрядовым законам, однако не отменяет самого поста. Так, Христос в начале Своего служения постился 40 дней. В Нагорной проповеди Он осуждает показной пост по принуждению, но отнюдь, не осуждает пост вообще. Он говорит, что пост должен быть сокрыт от глаз других и стать сокровенным актом служения Богу. Первые христианские общины постились при наличии особых поводов для этого. Например, когда избирали верующих на служение (деян. 13:1-3;10:30).Сегодня когда происходит ожесточённая борьба между силами добра и зла, пост приобретает особое значение в духовной жизни. Он тесно связан с бодрствованием и молитвой .Апостол Павел рекомендовал: «упражняться в посте и молитве» (1 КОР. 7:5).Пост – это наше смирение перед Богом, желание познать Его спасение, это принятие Его воли относительно нас, обретение силы для борьбы со злом. Каждый верующий должен сам видеть и сознавать нужду в посте. Но никоим образом нельзя рассматривать пост как средство достижения своей цели, как желание постом повлиять на Божии планы относительно каждого из нас. Поститься или нет – дело каждого отдельного человека. Ведь сущность поста состоит в том, что человек осознаёт личную нужду в этом. В наставлениях Христа мы читаем, что пост – личный опыт каждого из нас, и он проводится по необходимости, а не как показное благочестие, не для получения репутации богобоязненного человека. В Нагорной проповеди Христос говорит: 16 Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
17 А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое,
18 чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
(Матф. 6:16-18).
для кого свет - для кого тьма Искусственный Интеллект (109868) 11 лет назад
19 апреля в 00.01 уже можно ))
Источник: приятного аппетита ))
Похожие вопросы
Также спрашивают