Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Откуда берется магнитное поле Земли?

azure Гуру (4421), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Анатолий Вундер Мыслитель (7100) 13 лет назад
Существует ряд гипотез, объясняющих возникновение магнитного поля Земли. В последнее время получила развитие теория, связывающая возникновение магнитного поля Земли с протеканием токов в жидком металлическом ядре. Подсчитано, что зона, в которой действует механизм «магнитное динамо» находится на расстоянии 0,25...0,3 радиуса Земли [1].

Следует заметить, что гипотезы, объясняющие механизм возникновения магнитного поля планет, довольно противоречивы и до настоящего времени экспериментально не подтверждены.

Что касается магнитного поля Земли, то достоверно установлено, что оно чутко реагирует на солнечную активность. В то же время вспышка на Солнце не может оказать заметного влияния на ядро Земли. С другой стороны, если связывать возникновение магнитного поля планет с токовыми слоями в жидком ядре, то можно сделать заключение, что планеты солнечной системы, имеющие одинаковое направление вращения, должны иметь одинаковое направление магнитных полей. Так Юпитер, вращающийся вокруг своей оси в ту же сторону что и Земля, имеет магнитное поле направленное противоположно земному.

Предлагается новая гипотеза о механизме возникновения магнитного поля Земли и установка для экспериментальной проверки.
Источник: http://n-t.ru/tp/mr/mpz.htm
Остальные ответы
KJIEPOH Гуру (3442) 13 лет назад
он ядра земли, которое представляет собой огромную массу расплавлденного металла.
azureГуру (4421) 13 лет назад
И какого же именно металла? И какова же причина его возникновения?
Тогда в сталеварнях тоже магнитные поля?
KJIEPOHГуру (3442) 13 лет назад
Металлов всех подряд, на сталеварнях, конечно, просто несравнимо - масса металла на сталеварне и в ядре земли... несравнимо по массе=)+ действия металлов на планете в общем=) кстати яркий пример - на крупных месторождениях железной руды обычный компас не может отределить напрачвление=)))
azure Гуру (4421) Компас не может определить направление из-за того, что ферромагнитное железо сильнейшим образом изменяет магнитное поле, т.к. само является слабым магнитом. На сталеварнях тогда должно быть заметное магнитное поле, если магнитное поле земли на 100 тыс. км. в космос простирается. Вы сами то верите в эту версию?
ПсевдонимМыслитель (8153) 10 лет назад
металлы теряют магнитные свойства если агреты выше точки кюри ,т.е выше 1388 Кельвин
ПсевдонимМыслитель (8153) 10 лет назад
а как мы предполагаем ядро "жарче"
LIMON HD Ученик (241) 5 лет назад
из за трения магмы, ядра и земной коры создаётся магнитное поле