Что лучше залить в радиатор на летнее время (ВАЗ 2107)? Или оставить тосол?
Раньше для системы охлаждения использовали обыкновенную воду, часто не очень даже очищенную. Однако прогресс движет автомобильных инженеров вперед, и вот уже много лет мы заливаем в систему охлаждения специальные жидкости, называемые антифризами. Обратите внимание: охлаждающая жидкость, антифриз и тосол - суть одно и тоже.
Названию своему они обязаны низкой температурой замерзания, что немаловажно для автомобилей, потому как они эксплуатируются в очень широком диапазоне температуры окружающей среды.
Слово "тосол" давно стало именем нарицательным для отечественных низкозамерзающих охлаждающих автожидкостей (антифризов) .
Тосол предназначен для охлаждения двигателей автомобилей в любое время года при любых температурах, аж до минус 65°С (не дай Бог такую погоду!) . Внешне стандартный тосол представляет собой жидкость голубого цвета, впрочем, цвет - исключительно вопрос пристрастий производителя, никак не влияющий на свойства.
Тосол - это именно то, что вы заливаете в радиатор. Он не замерзнет, когда столбик термометра отпустится ниже нуля, он не закипит на жаре, когда автомобиль соседа, использующего воду, будет больше похож на чайник, чем на средство передвижения. Присадки, входящие в состав тосола, уберегут систему охлаждения от коррозии и придадут необходимые свойства.
"Тосол" - название первого автомобильного антифриза, разработанного специально для использования в системе охлаждения наших родных "Жигулей" и получившего колоссальную известность (других-то, качественных, не было) . Подробнее о появлении тосола читайте в статье "Откуда пришел тосол".
Когда-то, давным-давно, вместо тосол, в качестве низкозамерзающих жидкостей применялись водные растворы глицерина, спирты, солевые растворы. В настоящее время эти жидкости почти полностью вытеснены антифризами и тосолами на основе этиленгликоля, поскольку по комплексу свойств этиленгликолевый антифриз наиболее полно отвечает предъявляемым требованиям.
Все этиленгликолевые антифризы по качеству отличаются друг от друга только набором (или отсутствием) необходимых присадок и степенью разбавления водой.
Подавляющее большинство автомобильных тосолов, выпускающихся в нашей стране, созданы на основе этиленгликоля.
Ничего. Тосол оставь.
если машина личная, то тосол)))
тосол
в советское время, ради экономии тосола, летом ездили на воде, кто поумней заливал дистилят.
а сейчас-то какой смысл париться по этому вопросу