Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Кто изобрел зрительную трубу?

Lenzel Просветленный (33147), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
Обложко Владимир Просветленный (31999) 11 лет назад
Подобно очкам, зрительная труба была создана человеком, далеким от науки. Декарт в своей «Диоптрике» так повествует об этом важном изобретении: «К стыду истории наших наук столь замечательное изобретение было впервые сделано чисто опытным путем и притом благодаря случаю. Около тридцати лет тому назад Яков Мециус, «человек, никогда не изучавший наук», но любивший устраивать зеркала и зажигательные стекла, имея для этого различной формы линзы, вздумал посмотреть через комбинацию выпуклого и вогнутого стекла, а затем так удачно установил их на двух концах трубы, что совершенно неожиданно получил первую зрительную трубу» .



Говорят, что на это его подтолкнули дети, игравшие со стеклами. Таким образом, первая зрительная труба появилась в Нидерландах в начале XVII века. Причем ее изобрели, кроме Мециуса, независимо друг от друга сразу несколько человек. Все они были не ученые-оптики, а обычные ремесленники. Один из них - очковый мастер из Миддельбурга Иоанн Лепперсгей - в 1608 году представил созданную им трубу Генеральным Штатам.
http://www.tonnel.ru/?l=kniga&407



Услышав об этой новинке, знаменитый итальянский ученый Галилео Галилей писал в 1610 году: «Месяцев десять тому назад дошел до наших ушей слух, что некий бельгиец построил перспективу (так Галилей называл телескоп) , при помощи которой видимые предметы, далеко расположенные от глаз, становятся отчетливо различимы, как будто они были близко» . Принципа работы телескопа Галилей не знал, но он был хорошо осведомлен в законах оптики и вскоре догадался о его устройстве и сам сконструировал зрительную трубу.



Однако первые упоминания о телескопе встречаются у английского средневекового ученого Роджера Бэкона (1214— 1292). Он был хорошо знаком с достижениями арабской оптики и, в частности, с работами Альхазена. Бэкон был также ученым, провозгласившим совершенно новые принципы научного знания.

Идеи создания телескопических систем встречаются в манускриптах Леонардо да Винчи. Камера и глаз — предметы многочисленных размышлений и опытов Леонардо. В его рукописях немало графических построений хода лучей в линзах, дается экспериментальный метод определения аберраций. Леонардо — бесспорный зачинатель фотометрии как точной измерительной науки.

Остальные ответы
Tamara. Просветленный (46471) 11 лет назад
чет непонятно слово "зрительная" может подзорная труба?
петр петров Мудрец (13637) 11 лет назад
Подзорную трубу изобрел обедневший учитель математики, венецианец - Галилео Галилей. Чтобы деньжат срубить с республики. Сугубо для военных и торговых целей, а потом посмотрел через нее на небо - и стал всемирно известным ученым!
Источник: История
andrei-belka Просветленный (30813) 11 лет назад
Изобретатель Галилей в ХV веке.
Источник: Астрономия. ( Не путать с Астрологией).