Top.Mail.Ru
Ответы

Гос субсидия семьям без детей

Мы с мужем состоим в браке с 03.2025г.

На данный момент снимаем квартиру

Хотим взять ипотеку и оплатить первый взнос с помощью субсисидии от государства

Мне 24года, мужу 25лет

Но: на меня оформлена квартира моего дяди (оформили примерно год назад, на тот момент ему по работе нельзя было оформлять на себя) эта Квартира коммерческая, не моя.

Как мне правильно переоформить на доугооо человека, чтобы нам с мужем одобрили субсидию?

Еще такой момент - у мужа долевая часть дома родителей. Как её правильно переоформить?

Юристы, прошу подскажите 🙏

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность

Привет! Я не юрист, но постараюсь помочь, основываясь на информации из открытых источников. Вот что могу посоветовать по вашей ситуации:

1. Переоформление квартиры дяди

Проблема: Квартира оформлена на вас, но принадлежит дяде. Это может помешать получению субсидии, так как программы поддержки часто требуют отсутствия другой недвижимости у заявителей.

Варианты решения:

Дарение — самый быстрый способ. Для этого нужно:

Составить нотариально заверенный договор дарения (с 2025 года это обязательно для недвижимости) 13.

Подать документы в Росреестр через МФЦ (госпошлина — 2 000–4 000 ₽) 814.

Учтите: если вы и дядя не близкие родственники, он заплатит 13% НДФЛ от кадастровой стоимости квартиры 13.

Купля-продажа — если дядя готов формально выкупить квартиру. Но это рискованно: налоговая может проверить сделку на фиктивность, если сумма в договоре занижена 811.

Важно: После переоформления проверьте выписку из ЕГРН, чтобы ваше имя больше не фигурировало в качестве собственника.

2. Доля мужа в доме родителей

Проблема: Долевая собственность мужа также может стать препятствием для субсидии.

Как переоформить:

Дарение — оптимальный вариант, если родители согласны принять долю.

Для мужа: Нужно оформить дарственную на родителей (нотариальное заверение обязательно) 13.