Top.Mail.Ru
Ответы

Психология изучение начинающим

С чего начать ?

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
1мес

Я бы начал с себя, вид в зеркало

Страшный - красивый, маленький - каланча и т.п.

После, уделил внимание психологии, никому не нужной.

Да еще в 30+.... а раньше спали под камнем, как змей)

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
1мес

вам наверное лет 35..что вы думаете*? что вы уже понимаете-чем хотите заняться?)

Аватар пользователя
Оракул
1мес

С сложностей жизни, ума набраться, знать что такое гордыня, особенно у психолога, как не смотреть на всех сверху, термины и определения к словам (например, жалость, абъюз, насилие в семье, феминизм, патриархат),

Аватар пользователя
Оракул
1мес
Изменено

Психология немножко грешная..Потому что психолог не известно какой и как человека настроет в мыслях.Мне кажется лучше сходить в Церковь к батюшке и там поговорить с батюшкой и исповедь чем обратится к психологу. Наверно лучше будет обратится к Богу за помощью чем к Психологу.

Аватар пользователя
Мудрец
1мес

1.                 Психология как наука о психике. Психика как отражение субъектом объективной реальности, необходимое ему для жизни, деятельности и управления своим поведением.

2.                 Научная и житейская психология: их сравнительный анализ. Формы сотрудничества научной и житейской психологии

3.                 Представление об индивидуальных свойствах, способах поведения людей в различные исторические эпохи. Общая и дифференциальная психология.

4.                 Душа как предмет исследования. Представления о душе в античной философии и их значение для современной теоретической и практической психологии.

5.                 Сознание как высшая форма психики.

1.                 Специфика научно-психологического знания.

2.                 Современные представления о предмете психологии. Общая характеристика ее предмета и основных методов.

3.                 Психология как естественнонаучная и гуманитарная дисциплина, ее место среди других наук о человеке.

4.                 Отрасли современной психологии и основные критерии их выделения.

5.                 Практическая и исследовательская психология.

6.                 Методы психологии, критерии их классификации, основные требования к ним.

1.                 Объект и предмет научного  познания. Различные подходы к пониманию предмета психологии.

2.                 Психология и философия. Постановка проблемы изучения сознания в философии Нового времени.

3.                 Явления сознания как предмет экспериментального психологического исследования. Свойства сознания, его структура. «Поток сознания», его характеристики.

4.                 Понятие рефлексии. Метод интроспекции и его основные правила. Критический анализ метода интроспекции: его возможности и ограничения.

5.                 Примеры гештальтфеноменов, понятие инсайта. 

1.                 Предмет и задачи психологии поведения. Проблема объективного метода в психологии. Основная схема изучения поведения в бихевиоризме: <S-R>. Возможности управления поведением. Понятие научения, его виды.

2.                 Исследования поведения в необихевиоризме, понятие промежуточной переменной. Проблема активности действующего субъекта в психологии и физиологии

3.                 Неосознаваемые психические процессы человека, их классификация. Категория бессознательного в психоанализе.

4.                 Представление об основных методах изучения бессознательного.

5.                 Сознание и практика (бытие, деятельность человека), их взаимосвязь. Порождение и функционирование психических (сознательных) представлений в реальном процессе жизни людей. Принцип единства сознания и деятельности.

1.                 Эволюционное значение психики. Критерии психики. Гипотеза о возникновении  чувствительности как первой формы психического отражения.

2.                 Стадии развития психики животных в филогенезе: элементарная сенсорная, перцептивная, «ручного» интеллекта. Общая характеристика поведения животных на различных стадиях развития психики.

3.                 Понятие инстинкта, исследования инстинктивного поведения животных. Индивидуально-изменчивое поведение животных, навык и интеллект.

4.                 Понятие операции. Двухфазность интеллектуального поведения животных, возможность функционального использования ими предметов («орудий»).

5.                 Сравнительный анализ психики животных и человека.

1.                 Основные характеристики трудовой деятельности людей и их филогенетические предпосылки.

2.                 Понятие действия. Появление трудовых действий как  необходимого условия возникновения общественного сознания.

3.                 Понятие «разумного смысла» действия как основной единицы анализа сознательной деятельности человека.

4.                 Общественное и индивидуальное сознание.

1.Понятие личности в общей и социальной психологии.

2. Человек как социальный индивид.

3. Понятие социального факта.

4. Социальные позиции, нормы, санкции, ожидания.

5. Социальная роль как совокупность социальных ожиданий. Общее представление о процессе присвоения социальных ролей.

6.Ролевое поведение и общение.

7. Социализация индивида как процесс присвоения культурного опыта.

1.                 Понятие высшей психической функции (Л.С. Выготский).

2.                 Строение и развитие высших психических функций. Их основные свойства и закономерности формирования.

3.                 Понятие интериоризации.

1.                 Понятие деятельности.

2.                 Строение деятельности как уровни ее анализа.

3.                 Потребностно-мотивационный (субъектный) уровень анализа деятельности. Проблема побуждения к деятельности и ее внутренней регуляции.

4.                 Понятия потребности и мотива. Специфика потребностей человека. Основные свойства потребностей, их опредмечивание.

5.                 Функции мотива в деятельности: побуждение и смыслообразование. Функции мотива и их влияние на продуктивность выполнения деятельности.

6.                 Анализ субъектного слоя деятельности как методологический путь изучения личности в деятельностном подходе.

7.                 Иерархия мотивов как ядро личности.

дальше мне в падлу писать