Психология изучение начинающим
С чего начать ?
Я бы начал с себя, вид в зеркало
Страшный - красивый, маленький - каланча и т.п.
После, уделил внимание психологии, никому не нужной.
Да еще в 30+.... а раньше спали под камнем, как змей)
вам наверное лет 35..что вы думаете*? что вы уже понимаете-чем хотите заняться?)
С сложностей жизни, ума набраться, знать что такое гордыня, особенно у психолога, как не смотреть на всех сверху, термины и определения к словам (например, жалость, абъюз, насилие в семье, феминизм, патриархат),
Психология немножко грешная..Потому что психолог не известно какой и как человека настроет в мыслях.Мне кажется лучше сходить в Церковь к батюшке и там поговорить с батюшкой и исповедь чем обратится к психологу. Наверно лучше будет обратится к Богу за помощью чем к Психологу.
1. Психология как наука о психике. Психика как отражение субъектом объективной реальности, необходимое ему для жизни, деятельности и управления своим поведением.
2. Научная и житейская психология: их сравнительный анализ. Формы сотрудничества научной и житейской психологии
3. Представление об индивидуальных свойствах, способах поведения людей в различные исторические эпохи. Общая и дифференциальная психология.
4. Душа как предмет исследования. Представления о душе в античной философии и их значение для современной теоретической и практической психологии.
5. Сознание как высшая форма психики.
1. Специфика научно-психологического знания.
2. Современные представления о предмете психологии. Общая характеристика ее предмета и основных методов.
3. Психология как естественнонаучная и гуманитарная дисциплина, ее место среди других наук о человеке.
4. Отрасли современной психологии и основные критерии их выделения.
5. Практическая и исследовательская психология.
6. Методы психологии, критерии их классификации, основные требования к ним.
1. Объект и предмет научного познания. Различные подходы к пониманию предмета психологии.
2. Психология и философия. Постановка проблемы изучения сознания в философии Нового времени.
3. Явления сознания как предмет экспериментального психологического исследования. Свойства сознания, его структура. «Поток сознания», его характеристики.
4. Понятие рефлексии. Метод интроспекции и его основные правила. Критический анализ метода интроспекции: его возможности и ограничения.
5. Примеры гештальтфеноменов, понятие инсайта.
1. Предмет и задачи психологии поведения. Проблема объективного метода в психологии. Основная схема изучения поведения в бихевиоризме: <S-R>. Возможности управления поведением. Понятие научения, его виды.
2. Исследования поведения в необихевиоризме, понятие промежуточной переменной. Проблема активности действующего субъекта в психологии и физиологии
3. Неосознаваемые психические процессы человека, их классификация. Категория бессознательного в психоанализе.
4. Представление об основных методах изучения бессознательного.
5. Сознание и практика (бытие, деятельность человека), их взаимосвязь. Порождение и функционирование психических (сознательных) представлений в реальном процессе жизни людей. Принцип единства сознания и деятельности.
1. Эволюционное значение психики. Критерии психики. Гипотеза о возникновении чувствительности как первой формы психического отражения.
2. Стадии развития психики животных в филогенезе: элементарная сенсорная, перцептивная, «ручного» интеллекта. Общая характеристика поведения животных на различных стадиях развития психики.
3. Понятие инстинкта, исследования инстинктивного поведения животных. Индивидуально-изменчивое поведение животных, навык и интеллект.
4. Понятие операции. Двухфазность интеллектуального поведения животных, возможность функционального использования ими предметов («орудий»).
5. Сравнительный анализ психики животных и человека.
1. Основные характеристики трудовой деятельности людей и их филогенетические предпосылки.
2. Понятие действия. Появление трудовых действий как необходимого условия возникновения общественного сознания.
3. Понятие «разумного смысла» действия как основной единицы анализа сознательной деятельности человека.
4. Общественное и индивидуальное сознание.
1.Понятие личности в общей и социальной психологии.
2. Человек как социальный индивид.
3. Понятие социального факта.
4. Социальные позиции, нормы, санкции, ожидания.
5. Социальная роль как совокупность социальных ожиданий. Общее представление о процессе присвоения социальных ролей.
6.Ролевое поведение и общение.
7. Социализация индивида как процесс присвоения культурного опыта.
1. Понятие высшей психической функции (Л.С. Выготский).
2. Строение и развитие высших психических функций. Их основные свойства и закономерности формирования.
3. Понятие интериоризации.
1. Понятие деятельности.
2. Строение деятельности как уровни ее анализа.
3. Потребностно-мотивационный (субъектный) уровень анализа деятельности. Проблема побуждения к деятельности и ее внутренней регуляции.
4. Понятия потребности и мотива. Специфика потребностей человека. Основные свойства потребностей, их опредмечивание.
5. Функции мотива в деятельности: побуждение и смыслообразование. Функции мотива и их влияние на продуктивность выполнения деятельности.
6. Анализ субъектного слоя деятельности как методологический путь изучения личности в деятельностном подходе.
7. Иерархия мотивов как ядро личности.
дальше мне в падлу писать