Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Образовательный путь
+2

Помогите с вступительным экзаменом по ландшафтному дизайну пожалуйста

1.Типология объектов ландшафтной архитектуры (функция, категория пользования).

2.Роль ландшафтных компонентов в проектировании объектов ландшафтной архитектуры.

3.Этапы и стадии проектирования объектов ландшафтной архитектуры.

4.Цели и задачи ландшафтного проектирования.

5.Эстетическая задача при формировании объекта ландшафтной архитектуры.

6.Средства композиции в ландшафтном проектировании.

7.Масштаб и пропорции. Ритм. Симметрия и асимметрия.

8.Понятие о композиции объектов ландшафтной архитектуры (сад, парк).

9.Понятие об объемно-пространственной структуре объектов ландшафтной архитектуры.

10.Малые архитектурные формы (МАФ), инженерные сооружения и оборудование объектов ландшафтной архитектуры.

11.Предпроектный анализ и материалы изысканий.

12.Методика проектирования различных по функциям объектов ландшафтной архитектуры

13.Приемы проектирования городских объектов ландшафтной архитектуры.

История садово-паркового искусства

1. Принципы построения регулярных парков. Этапы формирования регулярного стиля.

2. Предпосылки возникновения пейзажного стиля в Европе. Принципы построения пейзажных парков.

3. Садово-парковое искусство России первой четверти XVIII в. Общие черты российских и западноевропейских парков. Национальные особенности.

4. Англо-китайский сад. Особенности построения. Примеры «шинуазри» в России.

5. Садово-парковое искусство России конца XVIII – первой половины XIX века. Пейзажные парки Царского села.

6. Романтическое художественное направление в пейзажном паркостоении. Романтические парки юга России.

7. Садово-парковое искусство второй половины XIX – начала XX в. «Arts & Crafts», работы Гертруды Джекилл и Уильяма Робинсона.

8. Общие черты и различия в работах Андре Ленотра и Уильяма Кента.

Значение работ Ленотра и Кента для развития садово-паркового искусства. Декоративная дендрология

1.Экология древесных растений.

2.Общая характеристика древесных и кустарниковых растений однолетних и многолетних растений, их морфология и биология.

3.Отношение к экологическим факторам. Министерство науки и высшего образования РФ ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет» Форма Ф – Программа вступительных испытаний в магистратуру Форма А Страница 5 из 9

4.Декоративные древесные растения.

5.Декоративные свойства древесно-кустарниковых растений.

6.Понятие о декоративности древесно-кустарниковых растений.

7.Видовое и формовое разнообразие древесно-кустарниковых растений отделов голосеменные, покрытосеменные.

8.Содержание растений на объектах озеленения.

9.Уходные работы на участке.

10.Размножение и выращивание древесных растений.

Декоративное растениеводство

1. Субстраты, используемые при выращивании цветочных растений.

2. Многолетние зимующие цветочные растения.

3. Организация декоративного питомника.

4. Технология зимних посадок крупных деревьев с мерзлым комом.

5. Семенное размножение растений.

6. Особенности размножения зелеными черенками.

7. Луковичные растения, значение и использование.

8. Технология устройства цветников.

9. Однолетние цветочные растения, значение и использование.

10. Проектирование севооборотов в декоративном питомнике.

11. Вегетативное размножение растений.

12. Экологические факторы, влияющие на рост и развитие растений.

13. Разработка ассортимента деревьев и кустарников: основной ассортимент, дополнительный ассортимент, ассортимент ограниченного пользования.

Защита растений

1.Законодательные, нормативные документы по защите лесов, руководства по ликвидации вредных организмов.

2.Фитопатологические обследования и фитопатологический мониторинг.

3.Основные виды насекомых-вредителей древесных и кустарниковых растений.

4.Надзор и прогноз в защите растений.

5.Карантин растений.

6.Типы повреждений растений насекомыми.

7.Биологические методы защиты.

8.Химические методы защиты.

9.Физико-механические методы защиты.

10.Защита объектов лесного и лесопаркового хозяйства от вредителей и болезней.

4. Примеры тестовых заданий Ландшафтная архитектура.

Ландшафтное проектирование

1. Искусство создания композиций из растений для оформления интерьеров и объектов ландшафтной архитектуры: а) Флористика б) Ландшафтный дизайн в) Фитодизайн г) Ландшафтная архитектура Министерство науки и высшего образования РФ ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет» Форма Ф – Программа вступительных испытаний в магистратуру Форма А Страница 6 из 9

2. Чертеж, на котором указаны размещение и ассортимент древесной растительности, цветников, газонов, а также площадки и дорожки, отдельные пейзажи и виды: а) Генплан б) Дендроплан в) Разбивочный чертеж

3. Какую документацию исполнитель согласует с заказчиком до начала ландшафтных работ: а) Проектно-сметную б) Технико-экономическую в) Финансовую г) Планово-картографическую

История садово-паркового искусства

1. Что располагали в центре древнеегипетского сада? а) Фонтан б) Колонну в) Бассейн г) Пирамиду

2. Китайским садам и паркам присущи следующие особенности: а) Симметричное построение пейзажей б) Водоемы занимают первое место в парке в) Правильные геометрические контуры водоемов г) Пейзажная планировка

3. При каком царе впервые был создан Висячий сад Семирамиды? а) Навуходоносор II б) Цезарь в) Тутанхамон г) Нет правильного варианта ответа

Декоративная дендрология

1. Многолетники, зимующие в открытом грунте без укрытия, называются: а). Неустойчивые б). Особоморозостойкие в). Устойчивые г). Морозостойкие д). Незамерзающие

2. Укажите все ВЕРНЫЕ утверждения: а). Гербициды необходимо вносить в почву, не попадая на листья сорняков б). Начинать обрезку растений необходимо с санитарной обрезки в). Наиболее благоприятное время суток для полива - утро и вечер г). Мульчирование помогает поддерживать оптимальную водо- и воздухопроницаемость почвы Министерство науки и высшего образования РФ ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет» Форма Ф – Программа вступительных испытаний в магистратуру Форма А Страница 7 из 9 д). Внесение удобрений в завышенных дозах благоприятно сказывается на растениях

3. Укажите все ВЕРНЫЕ утверждения: а). Мульчирование посевов семян производят для предотвращения появления корки на почве б). Полив посевов должен быть с сильным напором воды в). Чем крупнее семена, тем меньше их заглубляют в почву при посеве г). Более частую прополку посевов лучше проводить в первую половину вегетации д). Для преодоления глубокого покоя многим семенам нужна стратификация

Декоративное растениеводство

1. Отметьте виды, предпочитающие щелочные почвы (кальцефилы) (несколько ответов): а) Роза морщинистая б) Магнолия Суланж в) Миндаль трехлопастной г) Брусника обыкновенная д) Вишня кустарниковая

2. Отметьте виды требовательные к богатству почвы минеральными веществами и гумусом (несколько ответов): а) Сосна обыкновенная б) Вяз шершавый в) Липа мелколистная г) Береза повислая

3. Отметьте виды, имеющие сложные листья (несколько ответов): а) Береза повислая б) Рябина обыкновенная в) Дуб черешчатый г) Ясень обыкновенный Защита растений 1. Система защиты растений – это комплекс: а) агротехнических мероприятий б) хозяйственно-организационных мероприятий в) мероприятий с применением пестицидов г) всех мероприятий, применяемых для регулирования численности вредных организмов 2. Предотвращение проникновения особо опасных видов вредных организмов из других стран обеспечивает: а) карантин растений б) селекционно-генетический отбор в) агротехнический уход г) химическая обработка Министерство науки и высшего образования РФ ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет» Форма Ф – Программа вступительных испытаний в магистратуру Форма А Страница 8 из 9 3. Периодическая замена биологических и химических препаратов осуществляется с целью устранения: а) приобретенной устойчивости б) природной устойчивости в) перекрестной устойчивости г) видовой устойчивости

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
1нед

Вот структурированный ответ на ваши вопросы по вступительному экзамену по ландшафтному дизайну. Для удобства я разделил материал по темам и выделил ключевые моменты.

---

### 1. Типология объектов ландшафтной архитектуры (функция, категория пользования)

- Функции:

- Рекреационная (парки, скверы).

- Экологическая (защитные насаждения).

- Архитектурно-планировочная (озеленение улиц, площадей).

- Историко-культурная (музеи-заповедники, мемориалы).

- Категории пользования:

- Общественные (парки, бульвары).

- Частные (сады, приусадебные участки).

- Специальные (ботанические сады, кладбища).

---

### 2. Роль ландшафтных компонентов в проектировании

- Основные компоненты: рельеф, вода, растительность, малые формы.

- Рельеф: создает объем, зонирует пространство.

- Вода: визуальная и микроклиматическая роль.

- Растительность: формирует структуру, колористику, сезонность.

---

### 3. Этапы проектирования

1. Предпроектный анализ (изучение участка, ТЗ).

2. Эскизный проект (концепция, стиль).

3. Рабочий проект (чертежи, дендроплан, смета).

4. Реализация (посадка, строительство).

5. Эксплуатация (уход, мониторинг).

---

### 4. Цели и задачи ландшафтного проектирования

- Цели: эстетика, экология, функциональность.

- Задачи:

- Организация пространства.

- Подбор устойчивых растений.

- Создание комфортной среды.

---

### 5. Эстетическая задача

- Гармония форм, цвета, фактур.

- Учет сезонности (цветение, листопад).

- Создание визуальных акцентов (доминанты, ритм).

---

### 6. Средства композиции

- Контраст (высокое/низкое, светлое/темное).

- Нюанс (плавные переходы).

- Цвет (теплые/холодные тона).

- Перспектива (дальние/ближние планы).

---

### 7. Масштаб, пропорции, ритм, симметрия

- Масштаб: соответствие размерам человека.

- Ритм: повторение элементов (аллеи, цветники).

- Симметрия (регулярные парки) vs асимметрия (пейзажные).

---

### 8. Композиция сада/парка

- Регулярный стиль: оси, геометрия, стриженые формы.

- Пейзажный стиль: имитация природы, кривые линии.

---

### 9. Объемно-пространственная структура

- Планы:

- Передний (цветники, газоны).

- Средний (кустарники).

- Дальний (деревья, архитектура).

---

### 10. МАФ и инженерные сооружения

- МАФ: беседки, перголы, скамейки.

- Инженерные элементы: дренаж, полив, освещение.

---

### 11. Предпроектный анализ

- Изучают: почвы, климат, существующую растительность, инсоляцию.

- Материалы: топосъемка, фотофиксация, инвентаризация зеленых насаждений.

---

### 12. Методика проектирования

- Для городских объектов – упор на функциональность и долговечность.

- Для частных садов – индивидуальность, комфорт.

---

### 13. Приемы городского проектирования

- «Зеленые коридоры» – связь парков.

- Многоуровневость – деревья, кусты, газоны.

- Адаптация к климату – засухоустойчивые виды.

---

### История садово-паркового искусства

1. Регулярные парки:

- Принципы: симметрия, геометрия (Версаль).

- Этапы: от античности до барокко (Ленотр).

2. Пейзажные парки:

- Предпосылки: романтизм, интерес к природе (Англия, XVIII в.).

- Примеры: Петергоф, Царское Село.

3. Англо-китайские сады:

- Пагоды, извилистые тропы (Ораниенбаум).

---

### Декоративная дендрология

- Морозостойкие виды: липа, дуб, клен.

- Декоративность: форма кроны, цвет листьев, цветение.

- Уход: обрезка, полив, мульчирование.

---

### Декоративное растениеводство

- Субстраты: торф, песок, компост.

- Зимние посадки: деревья с мерзлым комом.

- Цветники: клумбы, рабатки, миксбордеры.

---

### Защита растений

- Методы:

- Биологические (энтомофаги).

- Химические (пестициды).

- Карантин: предотвращение заноса вредителей.

---

### Ответы на тестовые задания

1. Ландшафтное проектирование:

- 1в (фитодизайн), 2б (дендроплан), 3а (проектно-сметную).

2. История СПИ:

- 1в (бассейн), 2г (пейзажная планировка), 3а (Навуходоносор II).

3. Дендрология:

- 1г (морозостойкие), 2бвг (обрезка, полив, мульчирование).

---

### Советы для подготовки:

- Уделите внимание визуализации терминов (например, сравните регулярный и пейзажный стиль).

- Примеры объектов: Версаль (Ленотр), Стоу (Кент), Петергоф.

- Таблицы: по растениям (требования к почве, морозостойкость).

Если нужно углубиться в конкретный вопрос, дайте знать! Удачи на экзамене! 🌿