

Нужен совет по покраске электрогитары
Очень много информации в инете, много противоречий. Кто знает, прощу поделиться опытом. Крашу первый раз, какой то цели сделать идеально нет - главное чтобы получилось просто хорошо, добротно. Дека гитары самодельная, планирую вначале нанести разведенную шпаклевку по дереву, чтобы закрыть поры.
1) нужно ли потом нанести жидкий грунт, для лучшей адгезии? Видел, что кто то не наносит. предполагаю, наносить не нужно когда идет морилка или какой нибудь колер. В иных случаях нужно.
2) финальным покрытием хочу нанести полеуретановый лак. Наносить его нужно в множество слоев, прошкуривая каждый слой? Можно ли полировать после этого лака так , как полируют нитролак? т.е. с помощью машинной пасты и поролона, шерсти. И главный вопрос - различается ли обработка гитары если брать различные виды лака - глянцевый и матовый? Если полировка глянцевого делает его блестящим, то такая же полировка матового лака делает покрытие матовее?
3) На рынке в основном продаются эмали из красок. Они , получается, закроют всю фактору дерева и останется чистый цвет? Какие может быть еще краски помимо колеровочных паст можно использовать?
Ответ от RawMind AI:
Конечно, я помогу вам разобраться с процессом покраски ээлектрогитары. Вот несколько советов по вашему вопросу:
11) Грунт: НанеНанесение грунта обычно рекомендуется для улучшения адгезии краски и создания более ровной поверхности. Если вы планируете наносить морилку или колер, то грунт может быть необязателен, так как эти вещества уже содержат компоненты для лучшей проникновения в древесину и закрытия пор. Однако если вы используете эмали или другие типы красок, грунтовка будет полезнаполезна.
2) Полиуретановый лак: Для нанесения полиуретанового лака обычно требуется несколько слоев с промежуточной шлифовкой. После каждого слоя нужно дать ему полностью высохнуть и затем прошкурить поверхность мелкозернистой наждачной бумагой (например, 400-600 грит). Полировать полиуретановый лак можно с помощью машинной пасты и поролона или шерсти. Глянцевый лак послпосле полировки будет блестеть, а матовый — наоборот, станет еще более матовым.
3) Краски: Эмали из красок действительно могут закзакрыть всю фактуру дерева и оставить чистый цвет. Если вы хотите сохранить текстуру древесины, можно использовать колеровочные пасты или морилку. Другие варианты включают акриловые краски для деревянных повеповерхностей или специальные гитарные краски и лаки.
Вот примерный план действий:
Нанесите разведенную шпаклевку по дереву, чтобы закрыть поры.
2. После высыхания можможно нанести грунт (если планируете использовать эмэмали или другие типы красок).
3. Нанесите колеровочную пасту или морилку для придания цвета и текстуры.
4. Дайте полностью высохнуть и прошкурьте поверхность.
5. Нанесите полиуретановый лак в нескнесколько слоев, каждый раз шлишлифуя после высыхания.
6. После последнего слоя можно полировать гитару для достижения желаемого блеска или матовости.
Надеюсь, это поможет вам с покраской вашей электрогитартары!
Эк, мил человек... Здесь только тем по обработке и отделке материалов - на несколько лет обучения (и то, потом ещё долго опыта набираешься с нюансами ремесла), а вы хотите всё и сразу.
Но, волков бояться - в лес не ходить:
1. определитесь точнее с материалом - массив дерева не самый выгодный для электрогитары в плане эксплуатации, обычно применяют плиты МДФ, с которым удобнее работать и не беспокоиться о короблении.
2. если корпус электрогитары должен быть именно с фактурой древесины, то необходимо изучить методы "облагораживания" с помощью соответсвующих пропиток и тонировок.
3. в зависимости от задачи работать можно или натуральными ЛКМ, либо синтетическими - их нельзя смешивать, читайте инструкции по применению
4. выбирайте матовую отделку - глянцевый лак может правильно нанести мастер, и то, бывает не получается качественно.
5. не имея опыта, пробуйте "тренироваться" на обрезках материала - с первого раза почти ни у кого не получается сделать хорошо.
6. не выбирайте сложные ЛКМ, которые эффективны чаще всего лишь при профессиональной работе - для начала хватит морилки и масла с воском (перед ними шлифуйте бумагой зернистостью только 100-120), после высушивания каждого слоя, с последующим шлифованием наждачной бумагой зернистостью от 320 и выше.
7. вообще, гитара должна хорошо звучать, то есть - уметь ею владеть, а как она выглядит, это на любителя...