Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Шахматы
+4

Если тронул свою ладью, но у неё нет ходов, можно ли сделать рокировку?

Вопрос, конечно, странный, но я думаю, что у него есть смысл. Он касается правил шахмат. Я человек чрезвычайно любознательный. Почему бы и такое не спросить? За спрос не бьют в нос. Да — да, нет — нет, а измышления и кривотолки от лукавого... Я приму любой ответ, лишь бы он был от чистого сердца и по возможности чем-нибудь подкреплён.

Допустим, в серьёзном турнире по шахматам некий шахматист при своей очереди хода прикоснулся рукой к своей ладье. Однако по какой-то причине у данной ладьи нет ходов. Ни одного законного (допустимого, разрешённого) хода.

Разрешается ли данному игроку отнять руку от ладьи и сделать рокировку?

Конечно, я понимаю, что есть правило "тронул — ходи".

Но учтите два момента:

1) прикосновение к фигуре, у которой нет ходов, не влечёт никаких последствий (такое правило, я уверен, тоже существует);

2) рокировка — это ход короля, а не ладьи.

Итак, можно или нельзя рокировать? Было бы неплохо получить обоснованный ответ, а если он будет со ссылкой — вообще шикарно.

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Гуру

Если нет хода ладьи то откуда возьмется возможность рокировать?
Возможность рокировки подразумевает что между королем и ладьей нет фигур - значит ход ладьей всегда в таком случае будет