Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

В каком году была создана первая игра The Sims?

Vitaliya Мастер (1073), на голосовании 15 лет назад
Голосование за лучший ответ
lonely_girl Профи (797) 15 лет назад
В попытке прожить как можно больше жизней, за каждую из которых не было бы мучительно больно, люди пускаются во все тяжкие. Одни становятся актерами и проживают множество ролей и судеб. Другие — писателями, создающими истории жизней своих персонажей. Третьи вообще мнят себя творцами всего сущего и для поправки душевного здоровья принудительно отправляются в соответствующие заведения. Чтобы не произошло подобной трагедии, провидение послало человечеству игру The Sims.

Точнее, провидение ограничилось тем, что создало некоего Уилла Райта (Will Wright), ныне главного дизайнера компании Maxis. В 1984 году, будучи совсем юным, Уилл разработал игру Raid on Bungeling Bay. В ней, по сюжету, вертолеты атакуют остров. Ничего общего с великими The Sims? Не торопитесь: всему свое время.
Raid on Bungeling Bay, разумеется, не стала ни революцией, ни даже просто прорывом. Её теперь уже совсем забытая прелесть заключалась в том, что вертолетная «стрелялка» послужила музой для создания концепции SimCity. Дело в том, что Уилл, проведя пару вечеров за собственным творением, понял сакраментальную истину: создание островов, планирование архитектуры городов, их устройства, управления и населения — все это гораздо занятнее, чем банальная бомбежка рисованного мирного населения с рисованного вертолета.

Поскольку у Уилла Райта родилась собственная концепция и собственное видение, он как истинный художник ушел на вольные хлеба и в 1987 году создал свою собственную компанию — Maxis. Она представляла собой дружескую компанию из самого Уилла и его друга, генератора идей, Джеффа Брауна.

Главная идея была уже сгенерирована Уиллом Райтом: в шумное время звездных войн, на заре компьютеризации и в эпоху, когда голливудские компьютерщики научились делать спецэффекты, когда женщины стали похожи на мужчин, а мужчины — на Фредди Меркьюри, напуганным все этой массовой атакой на органы чувств людям очень хотелось, чтобы что-нибудь в виртуальной реальности было и в их руках. То есть не в зеленых корявых лапах монстра из далекой галактики, хотя монстр весьма занятен на вид (насколько позволяла компьютерная графика того времени) , а взрывы довольно правдоподобны. Словом, многие разработчики употребили все свои силы и средства на создание изобразительных игр, украшенных, как письмо виньетками, различными живописными уничтожениями вселенных, спасениями миров, прогулками по зазеркальям и со всей тщательностью прорисованными подробностями персонажей, как правило, негуманоидного происхождения. А наш герой Уилл Райт отправился совсем другой дорогой, на вид — нехоженой и поросшей финансовым бурьяном. Он создал игру, которую сам назвал «системным имитатором» — небольшой виртуальный городок, чей внешний вид, устройство и благосостояние находятся в руках игрока. При этом в игре SimCity не нужно было кромсать джойстик и бить пальцами об клавиатуру. Никакого очевидного «экшена» , зато драйв был налицо.
Свобода самовыражения присутствовала здесь в полной мере. Конечно, можно было выбрать определенный сценарий игры, но все же режим свободной постройки был гораздо более востребован. Маленькие городки, поросшие розами и плющом и радующие своим процветанием? Или тоталитарные города, придавленные военным коммунизмом? Ты — вершитель судеб. Ты — диктатор и Создатель по совместительству. Разве не заманчиво? И никакой ответственности — что бы ни произошло, какое решение бы ни принял игрок, в большинстве случаев все можно исправить. В меньшинстве — начать заново. Плюс простота в управлении и сюжет, знакомый каждому (что такое город — знают все, примерную схему его жизнедеятельности — тоже) .

Игра была выпущена в 1989 году для PC и МАС. За короткое время ее популярность побила все известные в мире компьютерных игр рекорды. Журнал Newsweek назвала SimCity «феноменом поп-культуры» . Здесь бы Уиллу Райту, как многим создателям игр-легенд, перебраться на лавры и с удовольствием почивать на них. Но SimCity — это не результат. Это первая игра в новом игровом жанре «LifeSim»
Похожие вопросы