Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Какой цветок называют Прометеевым? Если можно фото

x -------- Просветленный (31363), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Елена Мыслитель (7120) 12 лет назад
Издавна об этом цветке слагалось множество легенд. Принести цветок любимой девушке было верхом смелости, так как он растет высоко в горах, на самой кромке.. .
Очевидно за то, что растет он на скалах, к которым, согласно легенде, был прикован Прометей.

Растёт он в горах среди снега,
Где холод ущелий жесток.
Народ Прометеевьим цветом
Зовет недоступный цветок.
За то, что цветочное пламя
Прекрасно, как добрая весть,
За то, что навеки корнями
Прикован к горам эдельвейс
Остальные ответы
Татьяна Высший разум (169146) 12 лет назад
О чудесном серебристом цветке, растущем высоко в горах, слагалось немало предания и легенд. Да он и сам стал в каком-то смысле легендой.

Эдельвейс фото

Во Франции эдельвейс называют альпийской звездой за то, что скалы, на которых он растет, кажутся усыпанными звездами, в Италии — серебряным цветком скал.

Leontopodium — научное название цветка, которое в переводе означает «львиная лапа» (от греческих слов leon — лев и podion — лапка) .

В Карпатах местные жители называют растение шелковым цветком, так как на ощупь цветок гладкий и шелковистый. Современные исследования показывают, что эта шелковистость – приспособление, обеспечивающее выживание в суровых условиях высокогорья.

Эдельвейс также называют «Прометеевым цветком» . По преданию, Прометей был прикован именно к тем скалам, на которых растет эдельвейс, а цветок растет на скалах среди снегов, испытывая страдания, но не сдаваясь.

Легенда об эдельвейсе

Эдельвейс необычный цветок:


Прометев огонь - фото


Ботаники Жан-Поль Виньерон и Виржини Лусс, фотографируя цветок эдельвейса в разных лучах спектра, обнаружили, что растение полностью поглощает ультрафиолет. Изучив околоцветники под электронным микроскопом, учёные узнали, что те покрыты крошечными белыми волосками, состоящими из параллельных волокон целлюлозы толщиной по 0,18 микрометра, что близко к половине длины волны ультрафиолета, достигающего Земли. Этот слой волосков поглощает излучение, способное в горах обжечь листья. В то же время такой «фильтр» из волосков пропускает видимый свет, нужную для фотосинтеза. Крем от загара из подобных наночастиц, если он будет разработан на основе этого открытия, сможет обеспечить полную защиту кожи человека от солнечных ожогов.

Растёт он в горах среди снега,
Где холод ущелий жесток.
Народ Прометеевым цветом
Зовёт недоступный цветок.
За то, что цветочное пламя
Прекрасно, как добрая весть.
За то, что навеки корнями
Прикован к горам эдельвейс.
Услышал я спор альпинистов
Под зыбкий ночной костерок,
Что станет доступным всё в жизни
Тому, кто достанет цветок.
Едва лишь коснётся перстами
Нашедший растенье и вдруг
Откроет все тайные тайны,
Познает науки наук.
Глухие его смогут слышать,
От роду незрячие зреть.
Лишь только безгрешную душу
Для этого надо иметь.
Полметра до цели конечной.
Скала под ногами крепка.
Жаль только мгновенна, не вечна
Волшебная сила цветка.
Лицо овевает прохлада –
Взбираюсь на горный карниз.
Мне века для жизни не надо –
Мгновеньями ценится жизнь.

Автор стихов С. Красиков

Константин Паустовский назвал эдельвейсы маленькими звездами, закутанными по горло в белый мех, чтобы не замерзнуть от прикосновения льдов. Но если верить легенде, то льды эдельвейсам не помеха, ведь они проросли из слез Снежной королевы, пролитых по молодому человеку, растопившему ее ледяное сердце.

Эдельвейс – древний обитатель нашей планеты. Как лекарственное растение он изучен довольно слабо, возможно по причине своей недоступности. Но его биологические собратья, такие как арника и календула, широко используются в медицине. Не отстает от них и прометеев цветок, как еще называют эдельвейс. Он помогает при лечении заболеваний желудка, центральной нервной системы, сосудов и сердца.
ТатьянаВысший разум (169146) 12 лет назад
Извините, но забыла о том, что кончились лимиты на фото:-((
такой вот корявенький ответ