Каково значение слова "веста" в православии?
На древнем языке слово «веста» (вѣстa) означало «дева». Поэтому после первой купальской ночи молодую женщину называли уже «невеста». В далекие времена слово это означало не ту, к которой посватались, а ту, которая утратила девственность. Величальное имя Богородицы, которое наиболее часто звучит в церковных песнопениях: Невеста Неневестная, то есть имеющая Жениха Веста.
У славян было понятие ВЕСТЫ. Так называли свободных женщин репродуктивного возраста обученных семейной жизни. Когда их брали в жены играли Свадьбу. А были еще не весты, это свободные женщины репродуктивного возраста НЕ обученные семейной жизни. Так вот свадьба с неВестой называлась БРАКОМ.
Короче, - это которая всё умеет.
Веста это из славянской мифологии.
Славянская мифология и религия формировались на протяжении долгого периода в процессе выделения древних славян из индоевропейской общности народов во II—I тысячелетии до н. э. и во взаимодействии с мифологией и религией соседних народов.
Историки выделяют значительный пласт индоевропейской лексики, которая использовалась язычниками как сакральная [источник не указан 110 дней] . Среди параллелей: Сварог и сварга, Макошь и мокша, рота (клятва) и рита (на санскрите «порядок») , вещий и Веста, ведьма и Веды, Див и девы и т. д. Среди древнейших культов, имеющих общие индоевропейские и европейские корни, можно назвать близнечный миф, культ быка и рога, почитание Луны и Солнца. Ещё со средневековья традиционно отождествление славянских божеств с богами и персонажами греко-римской мифологии, имеющих много общего.
Римская богиня домашнего очага (соответствовала греческой Гестии) , почиталась в каждом доме, а также официально – в храме на римском Форуме; в нем поддерживался огонь, который, по преданию, был принесен из Трои и который запрещалось выносить. До конца 4 в. за огнем смотрели девы-весталки, служительницы, число которых в исторические времена было шесть и которые служили тридцать лет под контролем верховного жреца. Карой для них, если они теряли девственность, было сожжение живьем; такой случай известен во времена Домициана. Вообще же весталки окружались большим почетом и пользовались многими привилегиями. Гестия-Веста почти не персонифицировалась ни в какие времена, оставаясь древним символом огня как источника жизни, а очаг символизировал личную безопасность, как это было во всех примитивных обществах. Общественный культ Весты, возможно, вырос из убеждения, что царский очаг имел особенную жизненную важность для его народа.