Чем католическая исповедь отличается от православной?
Католическая исповедь происходит в конфессионале - исповедальне. И наверное, больше ничем не отличается. Зависит от священника. Некоторые задают вопросы. Католические священники обычно же выслушивают и потом дают советы в дальнейшей духовной жизни. Очевидно так поступают и православные священники. Тайна исповеди и у католиков, и у православных соблюдается. И разумеется, католики видят священника, хотя и через решетку. Это нужно для того, чтобы человек мог сосредоточится на своих мыслях. Мы же не священнику исповедуемся, а Господу. А священник отпускает грехи и назначает эпитимию.
ЗЫ: тут у некоторых такие познания о католиках.. . Хоть бы сериалы бразильские смотрели. Там часто показывают отношения между верующими и священником. А пастор - у протестантов.
Католики отпускают грехи от себя, в православии священник отпускает грехи от имени Бога!
И там и там надругательство над душой - не нужны посредники между Богом и человеком.
ТОЛЬКО внешними атрибутами. В ЭТОМ различие двух конфессий НЕсущественно.
В православии отсутствует единая точка зрения, считать ли «латинян» еретиками, исказившими Символ веры путём самочинного позднейшего прилога Filioque, или схизматиками, отколовшимися от Единой Соборной Апостольской Церкви.
Православные единодушно отвергают догмат о непогрешимости папы в вопросах вероучения и его притязания на главенство над всеми христианами — по крайней мере, в той интерпретации, которая принята в современной Римской Церкви [36].
Православная Церковь не приемлет и иные догматы и вероучения Католической церкви:
догмат о непорочном зачатии Девы Марии.
учение о чистилище, которое (вопреки мнению некоторых) не есть аналог понятия о мытарствах в православии.
догмат о телесном вознесении Божией Матери [37].
Православие традиционно, в принципе, признаёт права́ светской власти в церковных (но не вероучительных) вопросах — концепция симфонии духовной и светской властей (См. статью Цезаропапизм) ; Римская Церковь ещё со времён раннего средневековья выступает за полный церковный иммунитет и в лице своего Первосвященника обладает суверенной светской властью [38] (См. в статье Папство) .
С мая 1980 года [39] время от времени проходят встречи Смешанной богословской православно-римско-католичнской комиссии по диалогу между поместными Православными Церквами и Римско-Католической Церковью [40].