Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Помогите заполнить таблицу по произведению Грибоедова "Горе от ума"

Ученик (84), закрыт 6 лет назад
Нужны цитаты Чацкого и Фамусовского общества об отношении
1. к народу и крепостному праву
2. к идеалам
3. к просвещению
4. к службе
5. к иностранному
7. к браку, к любви
8. смысл слова "ум"

То есть на каждый пункт по 2 цитаты. Пмогите плиз, очень надо!
Заранее спасибо)))))))
Лучший ответ
"Век нынешний" и "век минувший" по следующим характеристикам: 1.Отношение к богатству, к чинам 2.Отношение к службе 3.Отношение к иностранному 4.Отношение к образованию 5.Отношение к крепостному праву 6.отношение к московским нравам и времяпрепровождению 7.отношение к кумовству, протекции 8.отношениек свободе суждений 9.отношение к любви 10.идеалы.

Век нынешний:
1. «Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве, великолепные соорудя палаты, где разливаются в пирах и мотовстве, и где не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты» , «А тем, кто выше, лесть, как кружево плели… »
2. «Служить бы рад, прислуживаться тошно» , «Мундир! один мундир! Он в прежнем их быту когда-то укрывал, расшитый и красивый, их слабодушие, рассудка нищету; И нам за ними в путь счастливый! И в женах, дочерях - к мундиру та же страсть! Я сам к нему давно ль от нежности отрекся? ! Теперь уж в это мне ребячество не впасть… »
3. «И где не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты. » «Как с ранних пор привыкли верить мы, что нам без немцев нет спасенья. »
4. «Что, нынче, так же, как издревле, хлопочут набирать учителей полки числом по более, ценою подешевле?... нам каждого велят признать историком и географом. »
5. «Тот Нестор негодяев знатных, толпою окруженный слуг; усердствуя, они в часы вина и драки и честь, и жизнь его не раз спасали: вдруг, на них он выменял борзые три собаки!!! »
6. «Да и кому в Москве не зажимали рты, обеды, ужины и танцы? »
7.«А судьи кто? - За древностию лет к свободной жизни их вражда непримирима… »
8. «Помилуйте, мы с вами не ребята, зачем же мнения чужие только святы? »
9. Искренность чувства
10. Идеал Чацкого – свободная независимая личность, чуждая рабской приниженности.
Век минувший:
1. «Будь плохонький, да если наберется, душ тысячки две родовых, тот и жених»
2 «А у меня, что дело, что не дело, обычай мой такой: подписано, так с плеч долой»
3. «Дверь отперта для званных и незванных, особенно для иностранных. »
4. «Забрать все книги бы да сжечь» , «Ученье - вот чума, ученость - вот причина, что нынче пуще чем когда, безумных развелось людей и дел, и мнений»
5. Фамусов – защитник старого века, времени расцвета крепостничества.
6. «К Прасковье Фёдоровне в дом во вторник зван я на форели» , «В четверг я зван на погребенье» , «А может в пятницу, а может и в субботу я должен у вдовы, у докторши крестить. »
7. “При мне служащие чужие очень редки, все больше сестрины, свояченицы детки”
8. Ученье — вот чума, ученость — вот причина. Что нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей и дел, и мнений
9. «Будь плохенький, да если наберется душ тысячки две родовых, - тот и жених»
10. Идеал Фамусова – вельможа екатерининского века, «охотники поподличать» .
Источник: Книга и интернет
Остальные ответы
1)Чацкий 2)Фамусовсое общество
ОТНОШЕНИЕ К БОГАТСТВУ, ЧИНАМ, КАРЬЕРЕ:
1)"Чины людьми даются, а люди могут обнануться."
Сперва насмешливо, а затем гневно протестует против господствующих в обществе равов, которые требуют рабской покорности, лицемерия и приспособленчества.

2)Фамусов:" При мне служащие чужие очень редки;
Все больше сестрины, свояченицы, детки...
Будь плохенький, да если наберется
душь тысячки две родовых, -
Том и жених."
Молчалин:" ведь надобно ж зависеть от других. ..В чинах мы небольших"
ОТНОШЕНИЕ К СЛУЖБЕ:
1)"Служить бы рад, прислуживаться тошно..."
"Когда в делах- я от веселий прячусь,
Когда дурачиться-дурачусь,
А смешивать два этих ремесла
Есть тьма искусников, я не из их числа"

2)Фамусов:"...Обычай мой такой:
Подписано, так с плеч долой."
Молчалин:" Ну, право, что бы вам в Москве у насслужить?
И награжденья брать и весело пожить?"
ОТНОШЕНИЕ К КРЕПОСТНОМУ ПРАВУ:
1)Фамусов о Чацком (с ужасом)
"Опасный человек! Он вольность хочет проповедать! Да он властей не признает!"
Называет крепостников-помещиков "знатными негодяями",одни из которых "на крепостной балет согнал на многих фурах от матерей, отцов отторженных детей",которые затем были все "распроданы по одиночке".Мечтает избавить русский народ от рабства.

2)Хлестакова:" От скуки я взяла с собой
Арапку-девку да собачку, -
Вели их накормить, ужо, дружочек мой.
...От ужина сошли подачку"
В этом обществе человек и собака имеют одинаковую ценность: помещик меняет крепостных, которые "не раз и жизнь и честь его спасали",на трех борзых собак.
ОТНОШЕНИЕ К ОБРАЗОВАНИЮ:
1)Хорошо образован.
фамусов о Чацком
"...он малый с головой, и славно пишет, переводи"

2)Хлестакова:" И впрямь с ума сойдешь от этих, от одних
От пансионов, школ, лицеев..."
Скалозуб:"...Ученостью меня не обморочишь..."
Фамусов:"...Ученье- вот чума, ученость- вот причина,
Что нынче пуще, чем когда,
Безумных развелось людей, и дел, и мнений"
КАК ГЕРОИ ПОНИМАЮТ УМ:
1)"Есть люди важные, слыли за дураков...
... но призваны всем светом,
Особенно в последние года,
Что стали умны, хоть куда..."
(Предполагают, что эти строки посящены Александру 1)
Ум в понимание Чацкого- это просвещение, передовые взгляды, стремление искать блага не для себя, а для Отчизны. Для Фамусова- это ум бунтовщика," карбонария".Вот почему в его восприятии ум Чацкого- это безумие (в их мире на гонения обречены всякая независимая мысль, всякое искреннее чувство).

2)Софья (о Чацком)
"Ум эдакий ли ум семейство осчастливит..."
ум в фамусовском обществе- это умение сделать карьеру, добиться чина, жить богато, жениться выгодно-"дойти до степеней известных".Это практический, житейский, изворотливый ум.
Источник: книга и интернет
Похожие вопросы
Также спрашивают