Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

"Вы слышали, что сказано: "люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего"

Лена Мудрец (12293), закрыт 15 лет назад
В своей знаменитой Нагорной Проповеди Иисус Христос дает своим верующим ряд Новых моральных заповедей и резко противопоставляет свои Новые заповеди заповедям Старым, то есть заповедям Ветхого Завета, заповедям Иудаизма.

Так, Он сказал:

«Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего». А Я говорю вам: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Матфея, 5:43-44).

Христос дважды ошибается. Нигде в Ветхом Завете нет заповеди: «Ненавидь врага твоего». Это первая ошибка Сына Божьего. На протяжении двух тысяч лет христианские богословы ищут в Старом Завете «сказанного» о ненависти к врагам — и не находят! В издаваемых христианскими церквами библиях к словам Иисуса Христа об якобы имеющейся в Библии заповеди о любви только к ближнему и ненависти к врагу богословы дают ссылку (указывают так называемое «Параллельное место») на книгу Левит (19:17-18). Прочитаем эту ссылку:

«Не враждуй на брата твоего в сердце своем;
Обличи ближнего — и не понесешь за него греха.
Не имей злобы на сынов народа твоего,
Но люби ближнего твоего, как самого себя,
Я Господь».

Как видим, здесь есть заповедь: «Люби ближнего своего, как самого себя». Христианские богословы, проповедники, а вслед за ними и библейски необразованная интеллигенция упорно твердят, что заповедь «Люби ближнего твоего, как самого себя» впервые в истории человечества сказал Иисус Христос. Как видим, все это не так, все это иначе. Кто-то хочет усмотреть заповедь о ненависти к врагам в словах книги Левит: «Не имей злобы на сынов народа твоего». Это как же нужно читать Библию, чтобы из процитированных слов вычитать заповедь о ненависти к врагам? Таким макаром из совета «Не затевайте ссоры с соседями» можно вычитать совет затевать ссору со всяким встречным и поперечным, кроме соседей.

Вторая ошибка Иисуса Христа заключается в том, что не только Он, Христос, выступил против ненависти к врагам. Заповедь против ненависти к врагам есть и в Ветхом Завете, чего, очевидно, не знает Иисус Христос. По содержанию заповедь против ненависти к врагам косвенно уже заключена в словах 19-ой главы книги Левит: «Не враждуй на брата твоего в сердце своем;… Не имей злобы на сынов народа твоего». В Ветхом Завете есть прямые указания против ненависти к врагам. Вот, например: «И если найдешь вола врага твоего, или осла его, заблудившегося, — приведи его к нему. Если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его: развьючь вместе с ним» (Исход, 23:4 -5). «Господь любит пришельца, и вы любите пришельца» (Второзаконие, 10:18-19).
Лучший ответ
Христианин Мастер (1765) 15 лет назад
Первое предложение заповеди заимствовано из Лев. 19:18 (Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь (Бог ваш) . ); второго предложения: "ненавидь врага своего" нет в древнем еврейском законе, и Спаситель ссылается здесь или на позднейшие постановления Ездры, или же на постановления книжников, направленные к тому, чтобы развить в иудеях человеконенавистничество. Adversus omnes alios hostile odium — враждебная ненависть ко всем другим (Тацит, Ист. 5:8) со стороны иудеев была хорошо известна тогдашним язычниками, которые и сами иудеев ненавидели.

Остальные ответы
Дмитрий Ершов Мыслитель (8307) 15 лет назад
это не седлается умом.. .
это по другому седлается...
Волчица *) Профи (649) 15 лет назад
Во-первых, где там сказано что он имеет ввиду старый завет? Это могло относится и ктому что творится вокург - месть. Во-вторых, вы слышали такое - "зуб за зуб, око за око" бла бла бла, не сильна в цитатах.
ЛенаМудрец (12293) 15 лет назад
Но, как подобный «императив» может согласоваться со словами Торы, диктующими следующие моральные принципы (Ваикра, 19:17-18): "Не враждуй на брата своего в сердце твоем... не мсти и не храни злобы"?   а на самом деле Выражение "глаз за глаз, зуб за зуб" употреблено в Пятикнижии несколько раз, и всегда – исключительно в контексте уголовного законодательства,  из которого совершенно ясно, что речь идет не о мести, совершаемой самим потерпевшим, а о соответствии меры воздаяния тяжести преступления, т.е., о компенсации за нанесенный ущерб, возлагаемым на виновного судом, судящим по законам Торы.  Талмуд говорит, что принцип «глаз за глаз» является земным аналогом Божественного суда, воздающего "меру за меру". Однако в суде земном принцип «глаз за глаз» понимается не как мера наказания, а как мера возмещения
Волчица *) Профи (649) во-во законадетельство записанное в Торе, по причине того что государство судит по закону Торы. это почти как у попа была собака он ее любил... дальше знаете так вот Христос, даже законную смертную казнь не считал правильным, понимаете? мера за меру это карма, и силы небесные ее сами распределяют ваше же задача записать у себя на корке головного мозга то что было сказано в торе вот здесь «Не враждуй на брата твоего в сердце своем; Обличи ближнего — и не понесешь за него греха. Не имей злобы на сынов народа твоего, Но люби ближнего твоего, как самого себя, Я Господь». и то что христос потом напомнил сперва евреям а потом и другим
ЛенаМудрец (12293) 15 лет назад
Талмуд говорит, что принцип «глаз за глаз» является земным аналогом Божественного суда, воздающего "меру за меру". Однако в суде земном принцип «глаз за глаз» понимается не как мера наказания, а как мера возмещения; его функция - скрупулезное определение ущерба, который должен быть возмещен пострадавшему. На основании принципа «глаз за глаз» еврейский закон постановляет, что «тот, кто выбил другому глаз, должен этот глаз возместить»; понятно, что виновник не в силах восстановить глаз потерпевшего, но он может дать ему определенную компенсацию: оплатить лечение, простой в работе, возместить возможную потерю заработка вследствие увечья, компенсировать «моральный ущерб» и т.п. Тот же принцип действует по отношению и к другим случаям телесных повреждений. Таким образом, принцип «глаз за глаз», во-первых, говорит не об отмщении, а о возмещении; и, во-вторых, противопоставление его принципу «не противься злому», как это распространено в сознании многих некомпетентных людей, не имеет никакого
Волчица *) Профи (649) Левит 24:20 (BLB) перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на [теле] человека, так и ему должно сделать. ГДЕ вот ТУТ про доктора? *)
Meir KohaneОракул (78429) 15 лет назад
Вы не только в цитатах не сильны, но и в знаниях.
Заповедь "око за око, зуб за зуб..." была дана судьям!!! У евреев, благодаря этой заповеди, была совершенная юридическая система и эта заповедь означает возмещение равноценного ущерба.
Вот такие примеры - если я порвал вам платье (умышленно или нет), то я должен купить новое + оплатить моральный ущерб.
Или я вам выбил глаз, который уже не вернешь. Значит я должен оплатить лечение, содержание в больнице и пожизненную пенсию. Справедливо? Спараведливо, в том случае, если я это сделал не умышленно. В противном случае мне грозит тюрьма + оплата вашего лечения и пожизненное пенсионное обеспечение. Справедливо?
Благодаря этой заповеди, у евреев не существует такого понятия, как кровная месть. Что было бы, если бы не было этой заповеди? Ваша родня убила бы меня и всю мою семью по седьмое колено.
Так делают мусульмане, у которых око за око имеет буквальное значение, а не такое, которое нам дал Творец.
Волчица *) Профи (649) марию тоже по закону собирались закидать, справедливо, правда? вы изначально помните че он собественно пришел к нам? *))
ЛенаМудрец (12293) 15 лет назад
не имеет никакого смысла: здесь идет речь о совершенно разных вещах - юридическом определении и моральном призыве.
Единственное наказание, которое не предусматривало денежной компенсации, — это наказание за убийство. «Жизнь за жизнь». Так как Тора считала преднамеренное убийство достойным смертной казни: не было опасений наказать преступника чрезмерно. Еврейский закон предписывает, однако, лишать убийцу жизни как можно быстрее. Поэтому позже еврейским законом запретили применять римский способ казни через распятие.
Волчица *) Профи (649) это у вас смысла на ломанный грош *) он старался научить людей жить, а вы ему кости полощите, за то что якобы он всем наврал о том, что евреи друг друга убивали в целях мщения и прочих целях *))) что якобы в торе написано устройство кармы и якобы все поголовно евреи тех слов буквально не понимали и якобы они безгрешны, и он опять все наврал, так? *)))
Роман Дудкин Мудрец (12610) 15 лет назад
Вообщето здесь не говорится что Иисус ссылается на Писание. Скорее всего он взял популярное в его время выражение, которому учили фарисеи или зилоты. И соответственно дальше говорит что - А я говорю вам возлюбите.. . Противостовляя себя учению того времени
Исаия 4310 Знаток (302) 15 лет назад
Это не ошибка Иисуса. Он сказал: "Вы слышали... ", а не "написано". Эти слова, о которых Иисус сказал "вы слышали... ", не входили в моисеев закон.
Фарисеи и священники ужесточили закон Моисея многими своими заповедями и традициями, которые не были угодны Богу. Иисус говорил об этих заповедях.
Сегодня тоже есть такое: ГОВОРЯТ, что в пост нельзя есть определенные продукты, но в Библии этого нет!!!
Fenix Gold Гуру (4371) 15 лет назад
Ох не люблю эти баталии. Я не приверженец церкви и тем более религии. Но за справедливость. И так, прежде чем смущать народ, нужно быть внимательным. Читаем слова Иисуса. Хотя мое глубокое убеждение, Иисус собирательный образ Бога. Но не суть мы же за справедливость и так . Иисус сказал Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего» . Внимательно читаем Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего. Находим подтверждения этим словам в ветхом завете? Думаю тут нет смысла что либо отрицать и изворачиваться. Потому как тут вы такую тираду развернули. Что касается остальных слов : «и ненавидь врага твоего» . Если конкретно упираться в слово ненависть к врагам то этих строк в библии предостаточно. Возмем хотя бы Плач Иеремии глава 3 стих 66 "преследуй их, Господи, гневом, и истреби их из поднебесной".
иван коновалов Гуру (3864) 15 лет назад
иисус не ошибся! вы неправильно поняли! он сказал вы слышали что сказано.... имелись ввиду законы того времени которые говорили что нужно мочить врагов любить близких! такие были законы а иисус сказал любите врагов ваших.... наперекор тем законам которые были до иисуса! много переводо библии много из нее вырезали одни люди понимают так другие убеждены в обратном! сложно найти истину! вообще иисус говорил просто и понятно! а аналогию можно провести с исламом! бог сказал объяви джихад -священную войну- неверным.... мыслям в голове! не самая умная часть мусульман поняла это как призыв убивать неверных.... а кто неверные? русские американцы.... если у вас пытливый ум попробуйте изучить закон кармы! именно о нем иисус иговорил предлагая обнимать врагов своих...
АркадийПрофи (922) 15 лет назад
объяви джихад)))Даааа...выражаться надо было попонятней!
Луч СветаМастер (1044) 11 лет назад
Неверно, именно о неверных говорится с коране, а не каких-то "мыслях". Отрубать головы и пальцы тоже про мысли?
денис пятькоУченик (110) 5 лет назад
потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных.
Послание к Ефесянам 6:12 – Еф 6:12: https://bible.by/verse/56/6/12/
Раша Расич Знаток (342) 7 лет назад
"Зуб за Зуб и Око за Око" не сказано, как говорит Иисус исказив факт, а записано в Ветхом Завете (Лев. 24:19,20). Не исключено, что искажено и в выражении "люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего" Ненавидь врага твоего было, но исчезло.
А Я говорю вам:" Не противься Злому. Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую"Мф. 5:38,39
Зло должно быть наказано, если оно не наказывается, то оно Умножается.
Похожие вопросы