хрюстианин.
Мыслитель
(7594)
14 лет назад
Преображение нашего тленного тела в нетленное (Флп. 3:21), что включает в себя воскресение. Для человеческого понимания это таинственно.
Т. е. преобразимся, сменив тление, бесчестие и слабость на нетление, славу и силу (ст. 42-43). Тем самым тело нашего унижения будет сообразовано с телом Христовой славы (Флп. 3:21).
Т. е. верующие, которые будут живы к моменту Господнего возвращения. Первыми воскреснут мёртвые святые; затем при восхищении изменятся, т. е. преобразятся, Имеется в виду наше тленное и смертное тело, которое должно облечься в нетление и бессмертие либо посредством того, что мы будем воскрешены из мёртвых, либо посредством того, что мы будем преображены ещё при жизни. Это таинственно и непостижимо для природного взгляда.
Т. е. когда наше тленное и смертное тело будет воскрешено или преображено и на смену тлению и смерти придут слава и жизнь. Тогда смерть будет поглощена к победе. Это завершение того воскресения, которое мы разделяем в Божьем домостроительстве посредством искупления и спасения в Христе. Это воскресение начинается с оживления нашего мёртвого духа и завершается преображением нашего тленного тела. Между этими двумя событиями происходит процесс, в котором нашу падшую душу метаболически преобразовывает животворящий Дух, который является действительностью воскресения (2 Кор. 3:18).
Мифодий мифодий
Искусственный Интеллект
(171651)
14 лет назад
В Священном Писании смерть представляется как разлучение души от тела. (Пс. 145. 4; Лк. 12. 20)
В христианском опыте открывается, что смерть не есть антоним жизни, смерть есть часть жизни. проф. А. Кураев
Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. (Ин. 11; 25-26)
У христианина есть три дня рождения: физическое, духовное (в крещении) и день смерти (рождение в вечность) . Неслучайно дни памяти святых – это дни их смерти.
Рай и ад мы носим в себе сегодня и поэтому уносим с собой в вечность. Человек, несший в себе зло, вне Бога и остается наедине с этим злом.
прот. А. Мень
Смерть - таинство разделения души и тела, после чего тело предается земле, а душа, пройдя через испытание воздушных мытарств, определяется Богом в подобающее ей место до всеобщего воскресения мертвых и Страшного Суда, на котором уже будет решена вечная участь человека.
На всех богослужениях в ектениях возносится прошение о даровании членам Церкви христианской кончины, т. е. кончины с напутствием Святыми Таинствами – Покаянием, Причащением и Елеосвящением. Поэтому при желании умирающего принять эти таинства, а также если он не крещен и желает креститься, следует без промедления пригласить к нему священника.
Чтобы облегчить предсмертное томление умирающего, надо поместить его так, чтобы он видел святые иконы, крест, огонь лампады, зажечь у икон свечу. Облегчает переход в вечность чтение над умирающим «Канона молебного на исход души» , по-народному называемого отходной. (Если смерть наступит во время чтения, то канон дочитывается с припевом: «Покой, Господи, душу усопшего раба Твоего») . См. Молитвослов, Смерть и поминовение усопших
В случае, когда предсмертная болезнь длится долго и мучительно, по благословению священника может быть прочитан канон, содержащий прошение о скорой и мирной кончине – «Чин, бываемый на разлучение души от тела, внегда человек долго страждет».
Света ЧерноваМудрец (10677)
14 лет назад
Смерть - это смерть, а не форма жизни. Давайте перефразируем слова Христа:" ...неверующий в Меня, если умрет, не оживет, и всякий неверующий в Меня умрет навек." Или неправильно?
В Библии слова душа имеет несколько значений, в частности "жизнь" - это то, что отнимется у богача (Лк.12:20), а то что в Пс.145 - заметьте, там дух выходит и слово на греческом другое, не душа. А если обратимся к сотворению человека Быт.2, то понятно какой дух выходит, тот что зашел - дыхание жизни. Бог вдунул энергию жизни.
И на счет мытарств. Если человек спасается даром, по благодати, а это так, то к чему отработки? Все приготовления здесь происходят, там - уже поздно, уже не изменить свою участь после гроба. И богач, кстати был не тем занят, не приготовился к вечности.