Что такое переходные и не переходные глаголы
Глаголы, которые обозначают действие, переходящее на предмет, называются переходными.
Все остальные глаголы являются непереходными.
Переходные глаголы имеют (или могут иметь) при себе имя существительное или местоимение в винительном падеже без предлога:
брал (что?) книгу (в. п.), встречать (кого?) его (в. п.)
При переходных глаголах существительное или местоимение может стоять и в родительном падеже:
1) при отрицании:
не купил (чего?) хлеба (р. п.), не выпить (чего?) молока (р. п.);
2) при указании на часть предмета:
отрезал (чего?) сыру (р. п.), нарвать (чего?) цветов (р. п.)
Дружок! Учить русский язык нужно, а не язык жестов! А вопрос этот - в раздел "образование".
Это тааак по теме=))))))
Вы бы ещё на форум юный программистов этот вопрос залили=)
Понятия не имею что это, я не по этой части=)
Переходные глаголы обозначают действие, которое переходит на предмет в форме винительного падежа (прямого дополнения) : «строить здание» , «покупать книгу» и другие.
Непереходные глаголы обозначают действия, которые замыкаются на самом субъекте: «мама отдыхает» , «песня звучит» и другие. Действия, таким образом, не переходят на предметы, а лишь затрагивают их.
Кроме того, отмечается, что среди переходных и непереходных глаголов можно выделить несколько семантических групп. Так, переходные глаголы, как правило, представляют собой:
глаголы со значением созидания материальных и идеальных объектов: «создавать» , «сочинять» , «пить» ;
глаголы со значением разрушения объекта: «уничтожить» , «убить» ;
глаголы со значением изменения объекта: «сократить» , «переделать» ;
глаголы со значением перемещения объекта: «двигать» , «перекладывать» ;
глаголы со значением эмоционального отношения к объекту: «любить» , «уважать» ;
глаголы со значением восприятия, ощущения: «слышать» , «чувствовать» .
Напротив, к непереходным глаголам зачастую относятся:
глаголы, указывающие на положение объекта в пространстве: «лежать» , «стоять» ;
глаголы, указывающие на изменение положения или движение объекта: «бегать» , «путешествовать» ;
глаголы со значением становления признака: «белеть» , «вянуть» ;
глаголы со значением свойства, занятости субъекта: «лодырничать» , «управлять» , «флиртовать»
и другие.
Различаются глаголы переходные и непереходные.
Переходные глаголы обозначают действие, которое прямо направлено на предмет. Они могут иметь при себе прямое дополнение в винительном падеже без предлога, отвечающее на вопрос кого? '/что? ', писать статью, вязать свитер, петь песню.
Вместо винительного падежа дополнение при переходном глаголе может стоять и в родительном падеже без предлога:
1) если есть отрицательная частица не перед переходным глаголом: понял задачу — не понял задачи; читал роман — не читал романа; терять время — не терять времени;
2) если действие переходит не на весь предмет, а только на его часть: выпил воду (всю воду, о которой идёт речь) — выпил воды (часть) , принести дрова — принести дров.
При определении переходности/непереходности глаголов необходимо учитывать и значение существительного в форме винительного падежа — оно должно называть объ ект действия. Ср. : простоять час (в очереди) или жить неделю (на море) , где глаголы не являются переходными, хотя после них и стоят существительные в винительном падеже без предлога: Всю ночь (В. п. со значением времени, а не объекта) гремел (глагол непереходный) овраг соседний, ручей, бурля, бежал к ручью (А. Фет) .
Глаголы, которые не могут иметь при себе прямого дополнения, являются непереходными: заниматься (чем? ) спортом, разбираться (в чём? ) в музыке, отказаться (от чего? ) от помощи.
Примечание. Переходность/непереходность тесно связана с лексическим значение глагола: в одном значении глагол может быть переходным, а в другом — непереходным. Ср. : Я говорю правду (говорю — «высказываю» — переходный глагол) . Ребёнок уже говорит (говорит — «разговаривает» — непереходный глагол) ; Завтра я поеду од на, буду учить (непереходный глагол) в школе и всю свою жизнь от дам тем, кому она, может быть, нужна (А. Чехов) ; учить уроки (переходный глагол).