Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
15лет
Изменено

Как научиться находить софизмы в речи?

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
15лет

Посмотрите примеры софизмов ЗДЕСЬ.
Мне нравится такой софизм: «Что ты не терял, то имеешь. Рога ты не терял. Значит, у тебя рога» . Этот пример
ОТСЮДА.

Аватар пользователя
Просветленный
15лет

Как распознать софизмы

Для аргументации необходимы доводы. Нам нравится, когда наши убеждения обоснованы, даже если доводы не очень хороши, а сама аргументация слаба. Люди не всегда ведут себя логично — часто на наше мышление влияют нерелевантные доводы. Смысл критического мышления в том, чтобы развить определенный скептицизм, сохранив при этом дружелюбное отношение к окружающим. Знать, когда можно считать суждения приемлемыми, так же важно, как знать, когда и что следует подвергнуть сомнению. Если вы поймете общие принципы построения ложных доводов (софизмов) , вы будете подготовлены к тому, чтобы распознавать их и защищаться.

Преднамеренно неубедительные рассуждения, используемые с целью убеждения, называются ложными доводами (софизмами) .
1. Влияние ассоциаций. Один из самых старых принципов психологии заключается в том, что если два события происходят близко друг к другу во времени и/или пространстве, то в человеческом сознании между ними формируется связь. Поэтому, когда происходит одно из этих событий, человек начинает ожидать, что произойдет и второе.
2. Доводы против личности. С помощью такой формы убеждения или пропаганды можно выступать против людей, поддерживающих какое-либо дело, а не против самого дела. Например, нацисты считали, что теория относительности неверна, потому что ее автором был еврей Альберт Эйнштейн. Они никогда не рассматривали данные, свидетельствующие в пользу этой теории или против нее, им было достаточно национальности ее автора.
3. Упор на жалость. Заметить упор на жалость очень легко. Вам говорят: "Поддержите эту точку зрения (или купите этот товар) , поскольку НЕОБХОДИМА ВАША ПОМОЩЬ".
4. Популярность и рекомендации. Убедительность метода использования популярности (известного под названием bandwagon — мода, повальное увлечение) базируется на человеческой потребности в конформизме. Он убеждает людей поддержать какую-либо позицию или купить определенный товар, потому что ТАК ПОСТУПАЮТ ВСЕ.
5. Ложная дихотомия. Очень немногие из политических или социальных проблем имеют простые решения, которые можно было бы найти путем простого выбора из нескольких вариантов. Тем не менее использование простых лозунгов является прототипом, т. е. самым распространенным и типичным методом убеждения. Ложной дихотомией иногда называют упрощение проблемы или черно-белые ложные доводы, когда читателя просят выбрать одну из двух позиций, не предлагая ему других вариантов или "серых областей", в которых сочетались бы различные аспекты каждого из вариантов.
6. Обращение к гордости или тщеславию. При обращении к гордости или тщеславию обычно пользуются похвалами и лестью. В качестве очевидного и забавного примера можно привести рекламу, которую прислали мне на дом по почте (заметьте, что ко мне обращаются по имени — это надежный способ привлечения внимания)
7. Подтасовка или сокрытие информации. Подтасовка или сокрытие информации — это метод убеждения путем умолчания об информации, свидетельствующей в пользу нежелательной позиции.
8. Порочный круг. При этом типе рассуждений посылка является по-другому сформулированным заключением. Если построить структурную схему аргументации такого типа, у вас получится круг, поскольку поддержкой заключения служит переформулированное заключение. Вот пример порочного круга:
Необходимо повысить предельно допустимую скорость движения, потому что существующий предел скорости слишком низкий.

Другие примеры и подробные разъяснения в приведенной ниже ссылке
КАК РАСПОЗНАТЬ СОФИЗМЫ.

Аватар пользователя
15лет

А для чего вам это? Кто пользуется лексикой софистов?