О КОМПАНИИ
Brabus GmbH
Brabus-Allee D-46240 Bottrop Germany
www.brabus.de В 1977 году в городке Боттроп на западе Германии начинающий предприниматель Бодо Бушман (Bodo Buschmann) вместе с компаньоном по фамилии Бракман зарегистрировал предприятие по тюнингу автомобилей “Mercedes-Benz”. Выбор марки определился тем, что родители Бушмана владели несколькими салонами по продаже машин этой фирмы. Название предприятия “собрали” из первых трех букв фамилий основателей – получился “БраБус” (“Brabus”). Вскоре Бушман выкупил долю компаньона и стал единоличным владельцем фирмы.
О деятельности компании в начале 80-х известно мало. Я, например, так и не смог найти ни одного экземпляра “Brabus” модели “W123”, хотя такие, несомненно, должны существовать.
Первое отчетливое сообщение датируется 1985 годом, когда специалисты “Brabus” предложили покупателям “Mercedes-Benz W201” с 5-литровым V8-мотором мощностью 250 л. с. Автомобильная печать за ураганный темперамент сразу же окрестила эту модель "четырехместной "AC Cobra".
В 1986-м – следующий успешный проект: компания разработала для модели “W124” комплект аэродинамической обвески, снижающий коэффициент сопротивления воздуха до рекордной величины в 0,26. Соответствующая запись появилась в Книге рекордов Гиннесса. Результат: “Brabus” записывает в актив первый диплом, а также обеспечивает себе паблисити среди потенциальных клиентов и коллег по бизнесу.
В 1987 году, ввиду усиливающегося давления на тюнинговый бизнес Германии со стороны проверяющих органов (прежде всего, технической комиссии TUV), а также со стороны "пиратов", преимущественно из Юго-Восточной Азии, немецкие "настройщики" решили создать некоммерческую организацию - VDAT ("Ассоциацию немецких тюнинговых компаний"), цель которой - защитить бизнес, а также упорядочить взаимоотношения с государством, клиентами и т. д. , централизованно следить за качеством предлагаемой продукции в этой сфере деятельности. Г-н Бодо Бушман был одним из инициатором этого проекта и уже 14 лет является председателем ассоциации. Сейчас VDAT - мощный "профсоюз" тюнинговых компаний, насчитывающий около 100 участников, крупнейшая в мире организация в этой сфере бизнеса.
90-е, без сомнения, запомнились благодаря целой серии разработок на базе стандартного "мерседесовского" V12, дебютировавшего с "S-klasse W140". Первая, представленная в апреле 1994-го, является мотором объемом 6871 см3 (509 л. с. при 5750 об/мин; 705 Нм при 3700 об/мин) . А уже к зиме того же года специалисты "Brabus", взяв за основу 6,9-литровый агрегат, создали самый большой в Германии двигатель - объемом 7255 см3 (530 л. с. при 5750 об/мин, 754 Нм при 3750 об/мин) . Официально этот мотор предлагалось установить на модели серий "W140" и "W129". Однако, "Brabus" мог предложить такой двигатель и в кузове "W124"-го. Да, "глазастый" "E-klasse" не был первой разработкой Боттропа в этой области… К сожалению, никаких данных о количестве собранных "W124 V12" у меня нет.
В 1995-м, дополнительно форсировав этот мотор (версия "V12 7,3s"), "Brabus" установил его на новый "Е-класс", который, достигнув скорости 330 км/час, стал самым быстрым в мире четырехдверным "седаном". Немного позднее аналогичные титулы получили "глазастый" "универсал" и внедорожник "M-klasse". Свидетельства этих побед - записи в Книге рекордов Гиннесса и дипломы в салоне по продаже автомобилей в Боттропе.
