Павел
Знаток
(380)
14 лет назад
Конденсатор сдвига фазы - это все-таки для трехфазных движков. Если речь идет об обычном комнатном вентиляторе, то едва ли там будет трехфазный. Рискну предположить, что в вентиляторе стоит низковольтный мотор, а конденсатор включен последовательно (надо бы это уточнить) и ограничивает ток, т. е. там делитель напряжения.
Сергей Заикин
Знаток
(318)
14 лет назад
Ответ правильный у Германа. Дополняю. Бронзовые втулки можно чуть подточить нулевкой. Особое внимание уделить соблюдению геометрии. Якорь должен вращаться без усилий.
Max
Мастер
(2167)
14 лет назад
Перво-наперво проверить состояние смазки. Она должна быть по консистенции нечто среднее между густой и жидкой (маслом) . Это оптимально для подшипников скольжения (втулок) . Кроме того, она могла просто загустеть из-за нагрева мотора. У меня такое было. Проверяется рукой, лопасти должны крутиться совершенно свободно, бесшумно и без заеданий. Насчет подшипников могу сказать что если даже есть небольшой люфт, то в принципе ничего страшного. Но лучше поменять конечно (если найдете такие в продаже, я искал для своего "карлсона" и не нашел) . Насчет конденсатора думаю мало вероятно, так как при легком толчке рукой все равно должен запускаться. Подтачивать подшипники нулевкой, как тут посоветовали, категорически не рекомендую. Убьете их окончательно. Проверено на личном опыте.
В общем смотрите. Я бы первом деле поменял смазку на новую. Пропеллер должен очень легко вращаться (там же мотор бесколлекторный) . Это главное. Удачи!
Сергей
Профи
(866)
14 лет назад
Проверено на нескольких вентиляторах - только в одном случае была спекшаяся обмотка, но он и с толкача не крутил, а в остальных рецепт один - промыть (бензином, спиртом, уайтспиритом ит. п. ) все трущееся места, оси, втулки и только потом смазывать и все будет работать.
Обычный бытовой вентилятор. Некоторое время назад стал медленно работать при старте – крутанёшь рукой лопасти – всё нормально – разгоняется. Сейчас же вообще почти перестал запускаться – надо несколько раз с силой крутануть лопасти, тогда может заработает.
Разобрал – смазка в порядке. Питание на движок вроде подаётся. В основном узле обнаружились собственно двигатель и конденсатор на 1,5 микрофарады – вот на этот конденсатор я и грешу, но хотелось бы услышать мнение разбирающихся людей.