Галина Аванесова
Высший разум
(196632)
13 лет назад
Ну, наследственность тут ни при чём (типо чтобы стать интеллигентом, нужно, чтобы ваш дедушка окончил Оксфорд) , а вот образование непременно. Ну (тут ум упомянули и умение им пользоваться, - а как же без того!) , если человек дурак, то он не сможет получить системного образования, ни в какой области.
(Как мне объяснили, образованный человек, интеллигент "(от лат. intelligens - понимающий - мыслящий, разумный) ", в курсе всех - гуманитарных и технических, а также в области балета! - достижений мирового сообщества за последние полвека. )
А дальше - по Ожегову, на которого ссылается автор "Плесени" из Вашей ссылки. Автору, видите ли, смешно, что Ожегов не ограничился одним определением. Мне - нет. Рука об руку с общими культурными познаниями в интеллигенте идёт "большая внутренняя культура", неукоснительно включающая в себя "высокую нравственность" (закавычены цитаты) .
Импортный интеллектуал не синоним русскому интеллигенту. "Небезызвестный доктор Йозеф Менгеле" был не интеллигентом (с чего бы?) , а именно интеллектуалом, то есть учёным в чистом виде. То есть тут автор "П. " элементарно соврал.
Русский (по Боборыкину) интеллигент умён, образован, воспитан и сердечен. (А дворяне и ремёслам обучены были... )
Всё.
Ella KuznetsovaВысший разум (116752)
13 лет назад
Браво! Спасибо.
До чего надоели за всю жизь эти антиинтеллигентские настроения и построения. Прошлась по ссылке, - там есть опасение, что читателя стошнит прямо на монитор, со мной это чуть не произошло.
Интересно (и приятно), что автор столь длинного вопроса-цитаты выбрал-таки Ваш ответ. Зачем же было так старательно цитировать?
Алексей Гурьянов
Знаток
(323)
13 лет назад
Прежде всего это потомственность
А уж потом культура, образование, склонность к умственной деятельности итп
Вы прежде чем осуждать фашистов прочитайте труды учёных немецких тех лет к примеру" Избранне работы по расологии" Ганс ФК Гюнтер.
Марина Бунаенко
Просветленный
(21456)
13 лет назад
1. Интеллигентнее всех в стране
девятиклассники, десятиклассники.
Ими только что прочитаны классики
и не забыты ещё вполне. ( Б. Слуцкий )
2. --Что ты предлагаешь?
-- Ничего.. . В этом всегдашняя беда интеллигенции. Ничего я не предлагаю, я выступаю лишь против очевидно несправедливого. ( Юлиан Семёнов "СП - 15. - Борнео")
3. ..Интеллигентность наша Российская шире стала, поверхность всей земли нашей залила, но глубины ей ещё не достаёт. (Е. Евтушенко "Ягодные места")
4. Забавно слушать спор интеллигентов
в прокуренной застольной духоте,
всегда у них идей и аргументов
чуть больше, чем потребно правоте. (И. Губерман)
- - ---
В прямом смысле -- это сословие, куда входят люди умственного труда.
В переносном -- образованный ч-к, отличающийся культурой поведения и наделённый лучшими человеческими качествами характера.
Русская интеллигенция, в силу всегда негативного отношения к ней правительства, науськивания на неё народа, криминала и люмпен-пролетариата, имеет жалкий вид и упадочнические настроения. Но это -- не её вина, а её беда.
Ну а теперь – вдох-выдох, и… (какой же сейчас раздаться вопль) – речь пойдет об интеллигенции. Да-да, о ней родимой… Спокойно, друзья мои. Как говорится в известном анекдоте – давайте разберемся. Причем разберемся спокойно, без идеологических шор. В самом деле, если мы употребляем какой-то термин, то неплохо было бы выяснить, а что этот термин означает. Прежде чем приступить, я хочу сказать, что отнюдь не являюсь первооткрывателем. На эту тему, в похожем ключе (но только похожем) писали два очень уважаемых человека (возможно писали и другие, но мне они неизвестны) – это Александр Бушков в книге «Россия которой не было» (по-моему не перепутал название) и Андрей Десницкий в одной из своих статей (к сожалению даже приблизительно название не помню). У Бушкова этот вопрос вообще на мой взгляд больной и, вследствии этого, его очень часто, что называется «захлёстывает» и в конечном итоге он сам оказывается интеллигентом. А Десницкий сделал несколько шагов и… остановился. Я же намерен изложить все от начала и до конца, хотя и конспективно.
Итак, интеллигенция. С чем мы сталкиваемся, когда хотим понять суть этого термина? Для начала с тем, что ни в одном письменном источнике, который выходил в России до 1862 года такого слова нет. Есть «русское общество», есть «мыслящие люди», есть «либералы», «славянофилы» и пр. Но такого слова нет, что уже интересно. Во-вторых, ни в одной стране мира нет такого понятия. Если вы спросите у англичанина есть ли среди его знакомых интеллигенты, то он посмотрит на вас как на умопомешанного и вежливо поинтересуется: «А что это такое, сэр?». Что характерно, у англичан аналогичная ситуация со словом джентельмен, но об этом в другой раз. Так что же такое интеллигенция и с чем ее едят? Есть два определения – одно из них содержится в «Толковом словаре» Ожегова, а другое в Большом Энциклопедическом Словаре. Я приведу оба.
Итак, словарь Ожегова: «ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ: люди умственного труда, обладающие образованием и специальными знаниями в различных областях науки, техники и культуры; общественный слой людей, занимающихся таким трудом.» Определение, слов нет – хорошее, принять можно. Но возникает несколько вопросов.
1) Согласно этому определению, к примеру небезызвестный доктор Йозеф Менгеле был интеллигентом. Никто не может сказать, что он работал у станка или пахал землю. Нет, он занимался именно научной деятельностью – как теоретической, так и эксперементальной. И опыты которые он проводил были исключительно полезны для одной категории лиц – солдат немецкой армии. Правда проводил он их на других людях, и поэтому эти опыты были бесчеловечными, но о человечности интеллигенции в данном определении ничего не сказано. Ита