Александр Мартусевич
Гуру
(4086)
14 лет назад
Наличие тяги в трубе устанавливают так. К открытой топочной дверце подносят листок тонкой папиросной бумаги или горящую спичку. Если бумажка или пламя отклонится в сторону топливника — тяга нормальная.
В зависимости от размера печи трубы кладут в пять кирпичей (пятерик) с отверстием дымового канала 260X130 мм или в шесть кирпичей (шестерик) с отверстием дымового канала 260X260 мм и других размеров при строгом соблюдении перевязки швов. Кирпич на трубы отбирают самый хороший: без трещин, отколотых мест и т. д. Швы кладки должны быть не более 5 мм. В месте прохождения трубой перекрытия делают так называемую «распушку» , а при выходе за кровлю — «выдру» — утолщение. Назначение последней — отводить дождевые и талые воды от трубы.
Выше кровли трубу для прочности рекомендуется выложить на известковом, известково-цементном или цементном растворе и оштукатурить им.
В зависимости от теплоотдачи печей каналы дымовых труб могут иметь разное сечение.
Печь рекомендуется ставить в таком месте, чтобы выходящая на крышу труба находилась по возможности ближе к коньку. В этом случае создается хорошая тяга и дым практически не идет обратно в трубу. Если труба находится от конька на расстоянии до 1,5 м, то она должна возводиться так, чтобы ее верхняя часть (оголовок) была бы выше конька не менее чем на 500 мм. Если между трубой и коньком расстояние от 1,5 до 3 м, то оголовок трубы может быть на одном уровне с коньком. При расстоянии от конька до трубы более 3 м оголовок может быть на одной прямой линии, проведенной под углом 10° к горизонту от конька.
Неудачно выбранная высота трубы не только снижает силу тяги дымовых газов, но и создает их обратное движение — завихрение, в результате чего печь начинает дымить.
Чем глаже внутренние стенки трубы и дымовых каналов печи, тем сильнее. тяга. Вот почему внутренние поверхности каналов всегда швабрят, растирая шероховатости, оставленные глиной.
Тяга в печи зависит также от высоты дымовой трубы, которая должна быть не менее 5 м, считая от колосниковой решетки (или пода печи) до верха дымовой трубы.
По дымовой трубе проходят горячие газы, иногда с искрами, все это создает возможность пожара, особенно тогда, когда в кладке трубы окажутся трещины. Поэтому трубу следует класть особенно внимательно, полностью заполняя раствором швы, а после кладки обязательно побелить два раза известью или мелом. На белой трубе легче заметить трещины и выходящую из них копоть. Неисправную трубу следует немедленно отремонтировать. Осмотр трубы должен быть систематическим.
От сгораемых конструкций перекрытия трубу располагают, считая от ее внутренней поверхности (от «дыма») , на расстоянии 380 мм или 1 1/2 кирпича. Если есть возможность обить места прохождения трубы слоем асбеста или двумя слоями войлока, пропитанного в глиняном растворе, то это расстояние можно уменьшить до 250 мм, или до одного кирпича. Рекомендуется и при обивке асбестом или войлоком расстояние в 380 мм сохранить (для большей безопасности) .
Существенное влияние на тягу в трубе оказывает ветер. Рассмотрим три случая. Ветер дует строго горизонтально. Натолкнувшись на трубу, он изменяет свое направление в сторону выходного отверстия трубы, т. е. направляется вверх. В результате около трубы происходит разрежение воздуха и дымовые газы как бы высасываются из дымового канала. При ветре, дующем снизу вверх, тяга в трубе становится еще сильнее. Когда же ветер дует сверху вниз, то он задувает (опрокидывает) дымовые газы обратно в трубу. Большое влияние на тягу в печи оказывают также рядом стоящие высокие здания или деревья с густой кроной.
Вредное влияние ветра можно снизить при помощи следующих предупредительных мер:
скашивания наклонных плоскостей трубы. Для этого на верх трубы накладывают слой цементного раствора, разравнивают его под углом 45° и заглаживают;
установки на трубе металлического колпака — зонта со скошенными плоскостями. Ударяясь о него, ветер отклоняется от своего направления и не попадает в трубу. \