Alex Santa
Мастер
(1863)
14 лет назад
Разумеется - БУКВАЛЬНО! Библия объясняет сама себя. В книге Исход, в 20 главе, цитируется четвёртая заповедь (одна из десяти) , НАПИСАННАЯ ЛИЧНО РУКОЙ БОГА!! ! Он говорит - "Помни день субботний, чтобы святить его.. . ибо в шесть дне создал Господь небо и землю.. . посему благословил Господь день субботний и освятил его. " Заметьте, 10 заповедей, ЕДИНСТВЕННЫЕ из всех слов в Библии, НАПИСАННЫЕ СОБСТВЕННОРУЧНО БОГОМ!! ! А это, как вы понимаете, о многом говорит, по крайней мере для тех, кто любит и боится Бога! А теперь, задайте себе самому такой вопрос - Мог ли Бог, избрав для Своих целей народ, дать им эту заповедь (да ещё и обосновав её так, что двояко её никак нельзя понять) , обмануть их введя их в заблуждение, и потом ещё десятки столетий оставлять их в заблуждении? ! НЕТ и НЕТ!! ! Спросите сейчас иудея (или, была бы машина времени, спросили бы очевидцев...) , - буквальные ли дни творения были или тысячелетия? Вы получите однозначный ответ - буквальные! А то, что цитируют 2 Петра 3:8, так это относится не ко дням творения, а речь идёт о восприятии времени. Бог живёт вечно, а человек - "век"! Что ему 1000 лет? ! -Миг! По сравнению с вечностью. Ну, а упорствующие, говорящие, что дни творения были с тысячу лет, говорят так или искренне заблуждаясь, или, чтобы "выбросить" субботу - единственный день в Библии, прямым текстом названным Самим Богом СВЯТЫМ! Мир вам!
Источник: Библия.
Компенсатор_Х
Искусственный Интеллект
(296276)
14 лет назад
Как в Библии написано, так и надо читать. Если бы надо было написать "тысячелетие", то так бы и было написано. Сами верующие возмущаются, когда фразу выдирают из контекста. А тут они сами про тысячу лет вырывают - и ничего. Причем, выдирают тольк ту часть, которая удобна им. А продолжение.. как бы это сказать.. . стыдливо "забывают" написать. Вот она - двойная мораль.
Если вы хотите кофе, то вы и говорите "кофе", но не "ношенные носки". Что, Бог не владел языком, что тысячелетие назвал "днем"?
марина маринина
Гуру
(4224)
14 лет назад
Не буквально, но и не метафора. День первый, день второй,... -определенные отрезки времени, ограниченные друг от друга. День-ночь написано для человеческого восприятия. Небесные светила были созданы на четвертый "день" только. Бог вне времени. У Него один день как тысяча лет и тысяча лет как один день...
Ensamvarg
Просветленный
(28018)
14 лет назад
Никакой метафоры. не помню где точно. но в Библии есть такие слова "Одиндень у людей равен тысяче у Бога". так что каждый "день" длился как минимум тысячу лет. Ещё хочу сказать, бросайте читать Синодальный перевод, Септуагинта намного ближе к первоисточнику.
Борис Каганцов
Мастер
(1782)
14 лет назад
"И назвал Всесильный свет днем, а тьму назвал ночью. И был вечер и было утро: день один " (Брейшит 1, 5).
До того как сотворены солнце и луна (или даже до того как сотворен человек) , невозможно говорить о строгом (в обычном понимании) определении времени. Бесполезно спорить о том сколько тянулся день. Понятие "день" здесь следует заменить понятием "период" . Периоды предшествовавшие сотворению человека которые, по представлению людей, заняли тысячи лет, прошли за определенно короткое время: как день, который закончился, едва успев начаться.
alkras
Мастер
(1318)
14 лет назад
Скорее - метафора. Легко мог бы за мгновение создать не напрягаясь.
P.S. Сварочные щитки "Sperian" советую менять. Лучше на Speedglas. Sperian продал убыточный сварочный бизнес и неизвестно, что будет теперь с продуктом и его поддержкой :)
Путник Путник
Просветленный
(35971)
14 лет назад
Никакой метафоры Бог сотворил Всё в течении 6 дней
И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. "
Если подходить к этому тексту с точки зрения того, что 1 день 1000 лет, тогда весь он мгновенно теряет свой смысл. Что, спрашивается, 1000 лет на Земле не было ночи? . Как тогда измерялись бы эти самые годы? Почему сейчас светлое время суток называется днем, а не как-то иначе? Как прикажут нам символически истолковать употребление слов: "ночь", "вечер" и "утро" в этом же стихе? Фраза "и был вечер, и было утро" сопровождает описание каждого дня творения (за исключением седьмого, ибо благословение данное ему простирается на все текущее время мира вплоть до наступления вечного Дня, "когда времени больше не будет" (Апок. 10,6)).
В этом стихе слово "день" означает, как и в нашем обычном языке, в первом случае светлый период суток, а во втором - сами сутки. Это словоупотребление нормально для любого человеческого языка.
Сам Господь с Синайской горы засвидетельствовал буквальное понимание этих дней, сравнив их с обычной рабочей неделей.
"Помни день субботний, чтобы святить его.. . Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все что в них, а в день седьмой почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его".(Исх. 20-8,11).
"И пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный. Это - знамение между Мною и сынами Израилевыми во веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в седьмой почил и покоился" (Исх. 31,16-17).Эти живые слова Божии невозможно не извращая смысла толковать символически, ибо как сравнить обычную рабочую неделю человека с мифическими миллиардами лет эволюции? Неужели человек должен работать Н-цать миллиардов лет, а затем М-цать миллиардов лет отдыхать? Полнейший абсурд!
Согласно 5 главе Бытия Адам родил Сифа в возрасте 130 (230 по переводу 70-ти) , а умер - в 930 лет от своего создания. Он был сотворен в 6 день, прожил в раю 7 день, пал и был изгнан и лишь затем родил детей. Если бы день творения длился не одни сутки по 24 часа, а продолжался хотя бы 1000 лет, то вся хронология 5 главы Бытия теряет всякий смысл.