Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

В чем различие разума и рассудка?

Юлия Алексеева Гуру (3648), закрыт 15 лет назад
Лучший ответ
Askar Alex Знаток (379) 15 лет назад
РАЗУМ [форма разумъ заимств. из цслав. ; собств. русск. — розумъ — с помощью преф. раз-/роз- — от умъ (см. УМ)] , “развитой, высший ум”; ментальная способность к высшему рациональному познанию: обобщению, синтезу, вычленению главного, установлению причинно-следственных связей, а также — к оперированию с непостижимым (абсолютным, божественным, бесконечным) и образованию категорий; сущность Р. состоит в способности к различению.
РАССУДОК (общеслав. , от ст. -слав. судъ — из *sodъ — котор. производят от сращения двух слов: предлога *som = “с, со” и сущ. *dhos = “дело”; сравн. санскр. samdhis, samdha = “договор, связь, объединение”), ментальная способность к сравнительному рациональному познанию: различению по качеству и достоинству объектов, явлений, дел и т. п.

Источник: http://taoktagon.narod.ru/razum.htm
Остальные ответы
Ирина Мастер (1409) 15 лет назад
Разум всемирный, а рассудок это более частное - человеческое!!!
Alexander Nevzorov Мыслитель (8036) 15 лет назад
Об этом лучше всего думается, когда смотришь на такой портрет!
Skripoon Знаток (286) 15 лет назад
Разум - интеллектуальный потенциал и умение его использовать, а рассудок - чисто аналитическая его функция...
Nigilis Знаток (459) 15 лет назад
Разум - духовная сила, могущая помнить (постигать, познавать) , сулить (соображать, применять, сравнивать) и заключать (решать, выводить следствие) ; способность верного, последовательного сцепления мыслей, от причины, следствий ее и до цели, конца.

Рассудок
1. Мыслительная способность, позволяющая логически осмыслять действительность, то же, что разум в 1 знач. (книжн.) . Деятельность рассудка. Категории рассудка. 2. Нормальное, обычное состояние человеческого сознания. Я не совсем еще рассудок потерял от рифм бахических, шатаясь на Пегасе. Пушкин. Лишиться рассудка. 3. Общепризнанный здравый смысл, определяющий поведение человека. Рассудку вопреки, наперекор стихиям. Грибоедов.
Источник: (Даль, Ушакова)
Jhonny Мастер (2187) 15 лет назад
Рассудок - это умение рассуждать. Разум - возможность делать это..
Валерий Меренков Оракул (54282) 15 лет назад
Эти термины не имеют строгого научного опредления. Разница сводится к разнице между тем, что вы вкладывете в понятие Разум и понятие Рассудок.
Оксана Гуру (4226) 15 лет назад
Разум разумеет, а рассудок рассуждает