Наталья
Мудрец
(12051)
13 лет назад
В славянстве были такие понятия, ипостасии, к примеру, явление явление во время войны называли Перун, когда противник разбегался или ощущалась невидимая помощь в победе... .
Вот этим различным явлениям и присваивались имена с добавкой Бог - Бог Перун, как одна из ипостаси Единого Бога.. . т. е. проявлений Бога.
Все тоже самое было и в Египте - это они сейчас говорят будто они всегда считали что Бог один - ничего подобного, что ж тогда значат слова змея в Раю - Вы будите как Боги (множественное число) .
Яхве, Саваоф и т. д. - это либо имена явлений которые носили определенные названия или людей, которых приравняли, в последствии к Богу, зависит от ситуации - потом назвали единый Бог, а упоминания остались.. .
Согласно, если я не ошибаюсь Торы - Саваоф - сын Лилит и Самаэлю, ангела воздуха (Лилит - первая жена Адама, с которой они не сошлись характерами, а не Евы, как считают -бы вояет материю и дает ей индивидуальность (каждому) .
Во многих христианских церквях он изображен на тучке с надписью: "Господь-воин вседержитель Саваоф" и над ним еще глаз в треугольнике (всевидящее око) . Треугольник символизирует: Сатанаила, Самаэля и Лилит, которые "над ним", т. е. Саваоф - внук Сатанаила.
а проще сказать - всевидящее око это эгрегор, подключенными к нему он управляет, но не до конца (трудно здесь объяснить) - он вездесущ, но не всемогущ.
Источник: Господь и Невидимый отец - тоже разные понятия
agrant
Просветленный
(35546)
13 лет назад
(с еврейского силы, воинства) — одно из библейских названий Бога. В отличие от других названий Бога, как Элогим, Иегова, Адонаи, С. выдвигает особенно свойство всемогущества, образ которого заимствован от воинства. Название это не встречается в древнейших книгах Библии, но оно часто употребляется у пророков и в псалмах ("Господь Саваоф"). Ввиду того, что это название заимствовано от воинства, некоторые видят в Саваофе просто "Бога войны"; но это мнение опровергается уже тем фактом, что название С. совсем еще не употребляется в то время, когда избранный народ развивал свою высшую воинственную деятельность (при завоевании Палестины) , и, напротив, часто употребляется в ту эпоху, когда воинственность давно уступила место мирному развитию. Правильнее видеть в этом термине идею Бога как всемогущего Владыки всех сил неба и земли, так как по библейскому представлению звезды и другие космические явления — тоже своего рода "воинства", повелитель которых есть Бог, как "Иегова Саваоф" — "Господь сил" (I Цар. XVII, 45; Пс. XXIII, 10, Ис. I, 24 и др.) .
А. Л.
Мифодий мифодий
Искусственный Интеллект
(171651)
13 лет назад
Савао́ф (евр. «цеваот «буквально «(Господь) Воинств» , множественное число от «цава» - воинства) — одно из имен Бога, особенно подчеркивающее свойство Его всемогущества, образ которого заимствован от воинства.
В Библии воинствами называются войска (например, в Исх. 6:26; Чис. 31:53), звезды и планеты, ангелы (Втор. 4:19; 17:3; Дан. 8:10; 3 Цар. 22:19; 2 Пар. 18:18; срав. Ис. 24:21).
Имя Божие Господь Саваоф отражает Божественную власть над всеми силами земли и неба.
Имя Божие Саваоф приложимо ко всем Лицам Святой Троицы, на что прикровенно указывает пророк Исайя: Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф! вся земля полна славы Его (Исайи VI, 3).