Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Тому кто ответит точно по плану благодарность (50б!)

Татьяна Гарманова Знаток (471), закрыт 13 лет назад
Нужна хар-ка сборника Александра Блока (В идеале "Пляски смерти", но можно и другой) .
Вот по этому плану! !
1) Год создания, время написания.
2) Кому посвещён
3) Основная тема
4) Анализ одного стихотворения
5) Какую роль этот сборник сыграл в творчестве Блока

Ответившему по плану лучший ответ + 50б)
Но, если вдруг (неуверен что это возможно) ) будет 2 или более ответов по этому плану - выберу лучший!
Лучший ответ
Владик Ткаченко Мудрец (14059) 13 лет назад
Начинал в духе символизма («Стихи о Прекрасной Даме» , 1905), ощущение кризиса которого провозгласил в драме «Балаганчик» (1906). Лирика Блока, по своей «стихийности» близкая музыке, формировалась под воздействием романса. Через углубление социальных тенденций (цикл «Город» , 1904-1908), религиозного интереса (цикл «Снежная маска» , Изд. «Оры» , Санкт-Петербург 1907), осмысление «страшного мира» (одноимённый цикл 1908-1916), осознание трагедии современного человека (пьеса «Роза и крест» , 1912—1913) пришёл к идее неизбежности «возмездия» (одноимённый цикл 1907—1913; цикл «Ямбы» , 1907-1914; поэма «Возмездие» , 1910-1921). Главные темы поэзии нашли разрешение в цикле «Родина» (1907—1916).

Парадоксальное сочетание мистического и бытового, отрешённого и повседневного вообще характерно для всего творчества Блока в целом. Это есть отличительная особенность и его психической организации, и, как следствие, его собственного, Блоковского символизма. Особенно характерным в этой связи выглядит ставшее хрестоматийным классическое сопоставление туманного силуэта «Незнакомки» и «пьяниц с глазами кроликов» . Блок вообще был крайне чувствителен к повседневным впечатлениям и звукам окружающего его города и артистов, с которыми сталкивался и которым симпатизировал. В этом смысле он был, так сказать, поэтом без кожи. До революции музыкальность стихов Блока убаюкивала аудиторию, погружала её в некий сомнамбулический сон. Потом в его произведениях появились интонации отчаянных, хватающих за душу цыганских песен (след частых посещений кафе-шантанов и концертов этого жанра) [4].

Поначалу и Февральскую, и Октябрьскую революцию Блок воспринял с готовностью, полной поддержкой и даже с восторгом, которого, впрочем, хватило чуть более чем на один короткий и тяжёлый 1918 год.

"В 1917-18 годах Блок, несомненно, был захвачен стихийной стороной революции. «Мировой пожар» казался ему целью, а не этапом. Мировой пожар не был для Блока даже символом разрушения: это был «мировой оркестр народной души» . Уличные самосуды представлялись ему более оправданными, чем судебное разбирательство. «Ураган, неизменный спутник переворотов» . И снова, и всегда — Музыка. «Музыка» с большой буквы. «Те, кто исполнен музыкой, услышат вздох всеобщей души, если не сегодня, то завтра», - говорил Блок ещё в 1909 году. В 1917 году Блоку почудилось, что он её услышал. В 1918-ом, повторив, что «дух есть музыка» , Блок говорил, что «революция есть музыка, которую имеющий уши должен услышать» , и заверял интеллигенцию: «Всем телом, всем сердцем, всем сознанием — слушайте революцию» . Эта фраза была ровесницей поэмы «Двенадцать». [5]

— ( Ю. П. Анненков, «Воспоминания о Блоке») .

Октябрьскую революцию Блок пытался осмыслить не только в публицистике но и, что особенно показательно, в своей не похожей на всё предыдущее творчество поэме «Двенадцать» (1918). Это яркое и в целом недопонятое произведение стоит совершенно особняком в русской литературе Серебряного века и вызывало споры (как слева, так и справа) в течение всего XX века. Как это ни странно, но ключ к реальному пониманию поэмы можно найти в творчестве популярного в дореволюционном Петрограде, а ныне почти забытого шансонье и поэта М. Н. Савоярова, в приятельских отношениях с которым Блок состоял в 1915—1920 годах и концерты которого посещал десятки раз. Если судить по поэтическому языку поэмы «Двенадцать» , Блок по меньшей мере сильно изменился, его послереволюционный стиль стал почти неузнаваемым. И, по всей видимости, он испытал на себе влияние певца, поэта и эксцентрика, Михаила Савоярова. По словам академика Виктора Шкловского, поэму «Двенадцать» все дружно осудили и мало кто понял именно потому, что Блока слишком привыкли принимать всерьёз и только всерьёз: [6]

Вот всё что мог.
Остальные ответы
valik kurudimov Искусственный Интеллект (392335) 13 лет назад
Татьяна ГармановаЗнаток (471) 13 лет назад
Спасибо, но мне нужен ответ по плану... Учитель считает что дома надо делать только литературу и задаёт уеву тучу. Мне лит-ра не так сильно нужна и мне не хватает время на физику) Но ей это сказать я немогу, так как в аттестате нужна хорошая отценка, поэтому стараюсь решать проблему так.
КеКс Искусственный Интеллект (1166505) 13 лет назад
Маловато будет - Ответившему по плану лучший ответ + 50б)
Но, если вдруг (неуверен что это возможно) ) будет 2 или более ответов по этому плану - выберу лучший!
*S**E**R**D**E**C**K**0* Мудрец (13947) 13 лет назад
Отвечаю-1-найди ка сама-2у меня на другом языке изучается 3-Не ищи дураков-...и вообщем много еще....
Kostyan / ♥ MU Мудрец (12454) 13 лет назад
Отвечаю-1-найди ка сама-2у меня на другом языке изучается 3-Не ищи дураков
Источник: МЮ-РУЛИТ!!!! Англия-РУЛИТ!!!!
Похожие вопросы