
Привет

Пользователь удален Знаток (327), закрыт 14 лет назад
Кто мне сможет помочь по вопросу увольнения. Мне не отдают трудовую.
Лучший ответ
Чернов О.В. Гений (65060) 14 лет назад
Статья 234. Обязанность работодателя возместить работнику матери-альный ущерб, причиненный в результате незаконного лишения его воз-можности трудиться

Работодатель обязан возместить работнику не полученный им зара-боток во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться. Та-кая обязанность, в частности, наступает, если заработок не получен в ре-зультате:
незаконного отстранения работника от работы, его увольнения или перевода на другую работу;
отказа работодателя от исполнения или несвоевременного исполне-ния решения органа по рассмотрению трудовых споров или государствен-ного правового инспектора труда о восстановлении работника на прежней работе;

Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы о признании не соот-ветствующей Конституции РФ данной статьи в части задержки работодате-лем выдачи работнику трудовой книжки в связи с тем, что жалоба не отве-чает требованиям допустимости, см. определение Конституционного Суда РФ от 21.12.2004 N 422-О

задержки работодателем выдачи работнику трудовой книжки, внесе-ния в трудовую книжку неправильной или не соответствующей законода-тельству формулировки причины увольнения работника;
абзац утратил силу. - Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ.

Комментарий к статье 234

1. Согласно трудовому договору работодатель обязан предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции. Выполнение трудо-вой функции порождает обязанность работодателя выплачивать работнику заработную плату. Если работник незаконно лишен возможности трудиться, у него есть право потребовать возмещения утраченного заработка.
Впервые в кодификационном акте возмещение незаконного лишения заработка отнесено к прямому ущербу по правилам материальной ответст-венности.
Возмещение незаконного лишения заработка возможно без обращения в государственную инспекцию труда или в органы по рассмотрению трудо-вых споров, если работодатель признал свою вину в возникновении у ра-ботника вынужденного прогула. Принудительное возмещение утраченного заработка допускается при наличии предписания государственной инспек-ции труда или решения органа по рассмотрению трудовых споров, при-знавших вину работодателя в незаконном лишении работника заработка.
Обязанность работодателя возместить работнику материальный ущерб, причиненный в результате незаконного лишения его возможности трудиться, возникает в случаях, предусмотренных в комментируемой ста-тье. Перечисление этих случаев начинается с незаконного отстранения ра-ботника от работы, увольнения или перевода на другую работу.
2. Незаконным отстранением от работы считается отстранение от ра-боты по основаниям, не предусмотренным ст. 76 ТК, федеральными зако-нами и иными нормативными правовыми актами. Например, работник от-странен от работы по причине недостаточной квалификации. Незаконным может быть признано и такое отстранение, которое предусмотрено ст. 76 ТК, но применено неправомерно. Например, в соответствии со ст. 76 ТК работ-ника отстранили от работы. Причина - появление на работе в нетрезвом со-стоянии. Однако впоследствии было установлено, что работник не находил-ся на работе в нетрезвом состоянии. Незаконным признается увольнение работника по п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК, если в отношении этого работника аттестация не проводилась в порядке, предусмотренном федеральным законом или иным нормативным правовым актом, либо в порядке, закрепленном в ло-кальном нормативном акте организации, либо аттестационная комиссия не пришла к выводу о несоответствии работника занимаемой должности. Неза-конным может быть и расторжение трудового договора по иным основани-ям, предусмотренным ст. 81 ТК. Так, нельзя применять п. 4 ч. 1 ст. 81 ТК в тех случаях, когда меняется собственник только структурного подразделения организации, поскольку Трудовой кодекс предусматривает расторжение трудового договора по данному основанию лишь в случае смены собствен-ника имущества организации в целом (п. 32 Постановления Пленума ВС РФ от 17 марта 2004
Источник: ТК РФ.
Остальные ответы
Super SUN Гуру (3235) 14 лет назад
Через суд, у меня так было, только через суд!
Олег Гуру (3363) 14 лет назад
не имеют право....обращайся в комиссию по труду...
Юридическая консультация Мастер (1945) 14 лет назад
Письменное заявление о выдаче трудовой + жалоба в трудовую инспекцию (А копию можно работодателю. Для ума)
Пользователь удален Профи (755) 14 лет назад
Пожалуйся в трудовую инспекцию.
Юлия Коршунова Мастер (1516) 14 лет назад
Заодно можешь получить зарплату за весь период, который твоя трудовая находилась у работодателя.
Людмила Бестаева Профи (620) 14 лет назад
Т.К. обязаны выдать в последный день работы с расчётными, а если они такие сволочные только через суд
Olia Просветленный (25164) 14 лет назад
Мы -советом, инспекция по труду, суд...