Как определить расход бензина, по объему двигателя к примеру 1,6 или 2,3
От чего зависит расход бензина
Затраты топлива при движении автомобиля зависят от мощности двигателя, скорости движения и связаны с преодолением сил аэродинамического сопротивления воздуха, качения шин и потерь на трение в его механизмах. При ускорении добавляются силы инерции, а при движении в гору - сопротивление подъема. Кроме того, расход топлива определяется условиями эксплуатации - загруженностью дорог, рельефом местности, состоянием дорожного покрытия, временем года и т. д.
* Аэродинамическое сопротивление возрастает с увеличением скорости автомобиля и уже при 50-60 км/час превышает любую другую силу, препятствующую движению. На 100-120 км/час оно становится значительно больше, чем все остальные силы сопротивления вместе взятые.
* Сопротивление качению связано с массой автомобиля, типом шин, давлением в них и немного увеличивается с ростом скорости движения.
* Потери на трение в механизмах автомобиля определяются в основном вязкостью используемого масла и зависят от скорости движения.
* Силы инерции, препятствующие разгону, возрастают с его интенсивностью.
* Сопротивление движению в гору увеличивается в зависимости от угла подъема.
• Затраты для привода вспомогательных устройств - генератора, компрессора кондиционера, гидроусилителя рулевого управления и т. д.
Контрольный расход топлива, указываемый в технических характеристиках, определяется по результатам стендовых испытаний автомобилей, исходя из общепринятой методики и одинаковых условий. При этом на величину расхода топлива влияние технического состояния машины, реальных условий эксплуатации и индивидуального стиля управления водителя исключено. В результате этот показатель оказывается очень условным, но он нужен для объективной оценки и сравнения топливной экономичности различных автомобилей.
Эксплуатационный расход топлива это фактически потребляемое
автомобилем количество бензина в реальных условиях эксплуатации. Они
существенно отличаются от идеальных, особенно если это городская езда или движение по бездорожью, тем более зимой. В связи с этим эксплуатационный расход, как правило, выше контрольного.
Конструкция транспортного средства во многом определяет расход топлива - он будет выше для легкового автомобиля:
* полноприводного (и тем более вседорожного) ;
имеющего аэродинамически несовершенную форму кузова;
* с карбюраторным двигателем (в сравнении с "впрысковым");
* имеющего двигатель с двумя клапанами на цилиндр (в сравнении, например, с четырехклапанным) ;
* с автоматической коробкой передач;
• снабженного усилителем руля и кондиционером.
Никак. Есть куча маленьких нюансов.
Оптимально - сравнить заводские технические характеристики (автомобилей, механизмов).
Двигатели с одним и тем же объёмом могут иметь совершенно разные характеристики - обороты, степень сжатия, мощность и прочее. Так что, даже при одинаковой манере езды имеется слишком много различий, чтобы связывать напрямую объём двигателя и расход бензина.
Объем двигателя, конечно влияет на расход, но определить весьма сложно. Бывает, что движок с бОльшим объемом имеет меньший расход. Это зависит от нагрузок, технического состояния, и многих других факторов.
Например у меня с корешем были машины одного года, с одинаковым двигателем. Но у него заднеприводной седан весом 1450 кг, а у меня полноприводной внедорожник весом 2450 кг. У него расход двигателя объемом 2,4 литра по трассе 7,5 на 100 км, а у меня 12,5. А в городе у него 9-10, а у меня до 17 доходило.