Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
14лет
Изменено

Помогите пожалуйста выделить проблему и позицию автора!!!очень срочно

(1) Понятие «плохой» и «хорошей» поэзии принадлежит к наиболее личным, субъективным и, следовательно, вызывающим наибольшие споры категориям. (2) Не случайно еще теоретики XVIII века ввели понятие «вкуса» - сложного сочетания знания, умения и интуиции, врожденной талантливости.

(3) Прежде всего необходимо подчеркнуть историческую ограниченность этих определения: то, что представляется «хороши» с одних исторических позиций, в другую эпоху с другой точки зрения может показаться «плохим». (4) Молодой Тургенев – человек с тонко развитым поэтическим чувством – восхищаться Бенедиктовым, Чернышевский считал Фета – одного из любимейших поэтов Л. Н. Толстого – образцом бессмыслицы, полагая, что по степени абсурдности с ним можно сопоставить только геометрию Лобачевского. (5) Случаи, когда поэзия с одной точки зрения представляется «хорошей», а с другой – «плохой», настолько многочисленны, что их следует считать не исключением, а правилом.

(6) Чем же это обусловлено? (7) Для того чтобы в этом разобраться, необходимо иметь в виду следующее: мы рассматриваем поэзию как некоторый вторичный рынок. (8) Однако между художественными языками и первичным, естественным, языком есть существенная разница: хорошо говорить на русском языке – это значит правильно говорить на нем, то есть говорить в соответствии с определенными правилами. (9) Говоря по-русски, мы можем узнать бесконечное количество новых сведений, но русский язык предполагает уже известным нам настолько, что мы перестаем его замечать. (10) Никаких языковых неожиданностей в нормальном акте говорения не должно быть. (11) В поэзии дело обстоит иначе – самый ее строй информативен и все время должен ощущаться как неавтоматический.

(12) Хорошие стихи, стихи, несущие поэтическую информацию, – это стихи, в которых все элементы ожидаемы и неожиданны одновременно. (13) Нарушение первого принципа сделает текст бессмысленным, второго – тривиальным. (14) Выполнять функцию «хороших стихов» в той или иной системе культуры могут лишь тексты высоко для нее информативные. (15) А это подразумевает конфликт с читательским ожиданием, напряжение, борьбу и в конечном итоге навязывание читателю какой-то более значимой, чем привычная, художественной системы. (16) Но, побеждая читателя, писатель берет на себя обязательство идти дальше. (17) Победившее новаторство превращается в шаблон и теряет информативность. (18) Новаторство – не всегда в изобретении нового. (19) Новаторство – значимое отношение к традиции, одновременно восстановление памяти о ней и несовпадение с нею.

(20) Цель поэзии, конечно, не «приемы», а познание мира и общение между людьми, самопознанием, самопостроение человеческой личности в процессе познания… (21) Поэтический текст – мощный и глубоко диалектический механизм поиска истины, истолкования окружающего мира и ориентировки в нем. (22) В конечном итоге цель поэзии совпадает с целью культуры в целом. (24) Но эту цель поэзия реализует специфически, и понимание этой специфики невозможно, если игнорировать ее механизм, ее внутреннюю структуру.

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Новичок
14лет

проблем здесь можно выделить две: ПРОБЛЕМА ОТНОШЕНИЯ ЧИТАТЕЛЕЙ К ПОЭЗИИ; ПРОБЛЕМА РАЗЛИЧИЯ "ХОРОШЕЙ" И "ПЛОХОЙ" ПОЭЗИИ! авторская позиция в 21 предложении!

Аватар пользователя
Ученик

\\\\\\(1) Понятие «плохой» и «хорошей» поэзии принадлежит к наиболее личным, субъективным и, следовательно, вызывающим наибольшие споры категориям.\\\\\\\
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ объективная оценка поэзии может быть выставлена по следующей схеме -

  1. СОСТАВЛЯЕМ список всех актуальных проблем, которые решает рассматриваемая поэзия, этот список очень велик - начина от суперактуальных практических ОЧЕНЬ ВЕСОМЫХ проблем выживания и развития человека и цивилизации, и заканчивая мелкими задачками культурного развлечения/времяпрепровождения читателей....этим проблемам придаются некоторые ВЕСА, большие и малые.

  2. ЭКСПЕРТЫ (или РОБОТЫ) суммируют позитивы и негативы конкретной поэзии и их веса, в итоге получаем объективную количественную оценку поэзии - например 5+, или 3- .


\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\Чернышевский считал Фета – одного из любимейших поэтов Л. Н. Толстого – образцом бессмыслицы, полагая, что по степени абсурдности с ним можно сопоставить только геометрию Лобачевского\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

ГЕОМЕТРИЯ ЛОБАЧЕВСКОГО - гениальнейшее научно-практическое открытие с современной научной точки зрения.