Русский язык, задание по ЕГЭ. Помогите, пожалуйста!
1)Когда я смотрю на свои школьные фотографии, то смущённо улыбаюсь. (2)Неужели робкое, остроносое существо со смешными веснушками на щеках, которое испуганно смотрит на меня близорукими глазами, – это я?!
(3)В школе я всегда была одна. (4)У меня не было подружек, меня сторонились мальчишки. (5)Я до сих пор не знаю, почему так сложилось. (6)Одевалась я вроде со вкусом, умело пользовалась косметикой, училась хорошо. (7)И носа не задирала, как другие отличницы… (8)Но почему-то между мною и одноклассниками словно всегда стояла стена. (9)Сколько я пролила слёз, как больно было мне от того холодного безразличия, которое окружало меня.
(10)Но однажды произошло чудо. (11)Самое настоящее! (12)Как в доброй сказке! (13)Я пришла на первый урок. (14)Ни на кого не глядя, достала из сумки учебник и тетрадь, положила их на стол. (15)И только тут увидела, что из-под крышки стола выглядывает зелёный стебель. (16)Это была роза! (17)От неё пахло озером, и бархатные лепестки таили в себе чьё-то нежное тепло. (18)Рядом лежала открытка с надписью: «Ты самая красивая!» (19)Я, задыхаясь от радостного удивления, оглянулась вокруг. (20)Но одноклассники, казалось, были удивлены ещё больше меня. (21)Они, оцепенев, смотрели так, будто увидели чрезвычайно редкий фокус и теперь ждали его разгадки…
(22)С тех пор у меня всё пошло по-другому. (23)Жизнь стала прозрачной и радостной, я знала, что на меня смотрят чьи-то влюблённые глаза. (24)Я окончила школу с золотой медалью, поступила в университет, вышла замуж, родила детей… (25)Каждый раз, когда я приезжала в свой город, я спрашивала бывших одноклассников, не знают ли они того, кто положил мне в парту розу. (26)Но в ответ суровые, солидные дяди только пожимали плечами. (27)Кто же тот неведомый поклонник, который так и не признался мне в своих чувствах? (28)Тайна невесть кем подаренной розы волнует меня до сих пор…
(29)Я лечу в самолёте. (30)Подо мною плывут облака, рядом, в непроницаемой пустоте, сияют звёзды, за ними клубится бесконечность. (31)Я лечу домой, к своим детям, и, глядя в небо, вижу не далёкие звёзды, мерцающие в ночи, а красные розы. (32)Розы, посаженные для таких, как я, которым однажды просто нужно было сказать: «Ты самая красивая!». (33)Я слизываю с губ тёплую слезу и шепчу «спасибо» доброму волшебнику, который когда-то дотронулся до моей окоченевшей души своей нежностью. (34)Надо мною висит небо, подо мною, озарённая огнями городов, спит земля, а я, словно луч тёплого, доброго солнца, лечу сквозь бесконечность.
1. Прочитайте фрагмент рецензии. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
Автор текста предстает перед нами вдохновенным романтиком. _____________ (предложение 2) позволяет автору не только выразить удивление героини, вызванной коренной переменой в ее облике, но и наполнить текст нежным лирическим чувством. Кульминационный момент этой истории выделен с помощью___________ (предложения 11,12), благодаря использованию такой стилистической фигуры мы как будто бы слышим взволнованное дыхание героини. ______________ ("бархатные лепестки", "нежное тепло") не столько конкретизируют изображенную картину, сколько отражают внутренние переживания героини, встретившей чудо. _________ ("словно луч солнца") помогает ярче показать счастливую перемену, которая произошла в ее душе, наполненной теперь светом и теплом.
1)антитеза, 2)метафора, 3)слова разговорного стиля, 4)эпитет, 5)парцелляция, 6)градация, 7)риторический вопрос, 8)ирония, 9) фразеологизм, 10)сравнение
Лена, ответила тебе на эту просьбу в Мире, куда ты мне её тоже прислала .
Ъьъьььььь