Может ли пассажирский самолет(например Ту-154) сделать бочку или мертвую петлю?
ТУ-154 -изначально проектировался как ПАССАЖИРСКИЙ самолёт! Очень тяжёл в управлении, требует повышенной подготовки лётного состава и наземного обслуживающего персонала. Самолёт Ту-154 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана со стреловидным крылом (35° по линии четверти хорд) , Т-образным оперением с переставным стабилизатором. Расположение двигателей — заднее, что уменьшает шум в салоне и разворачивающий момент при отказе двигателя, но создает проблемы с «затенением» стабилизатора и двигателей на больших углах атаки и с задней центровкой, что приводит первоначально к помпажу и отказу боковых двигателей, затем отказу среднего, и к резкому уменьшению эффективности руля высоты. Самолёт попадает в режим глубокого сваливания и далее — плоского штопора, из которого без специального оборудования не выводится. Это главная причина невозможности выполнения фигур высшего пилотажа на данной машине.
Наиль Сатаров на ту 154 бочку делал. за что и был отстранен из отряда космонавтов.
При условии что ну очень надо, его конечно можно закрутить, но после этого он войдет в плоский штопор и уже из него не выйдет. Ту-154 проектировался как пассажирский самолет, это не Ту-104.
может, но только ту154, потмоу что это бомбардировшик.
у остальных запас прочности слабый, загрузи их по полной и посмотри, они практически разваливаются
мала скорость при большой массе.. . да и жёсткость не расчитана на такие перегрузки.... даже если и затеют такое выполнить то амплитуда будет очень большой.. .
каждому своё ,для фигур высшего пилотажа есть спортивные и военные самолёты...