Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

зазор. Для чего между рельсами оставляют зазоры?

MAKI Ученик (82), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
yohoho Мастер (1114) 13 лет назад
Между стыками рельсов всегда оставляют пустые проме­жутки — зазоры. Делается это специально. Если зазоров не оста­вить и укладывать рельсы вплотную один к другому, желез­ная дорога скоро придет в негодность. Дело в том, что все предметы при их нагревании раздаются во все стороны. Удли­няется и стальной рельс летом, когда его нагревает солнце. Если же не дать рельсам простора для удлинения, то, упира­ясь концами друг в друга с большой силой, они изогнутся вбок, вырвут удерживающие их костыли и исковеркают путь. В зимнюю пору происходит противоположное — сжатие рельса.
Остальные ответы
*КИСУНЯ* Высший разум (234710) 13 лет назад
Рельсы и зимой и летом -одним цветом, а погода меняется.. . летом жарко, металл расширяется, а зимой холодно - металл сжимается.. . кажется так, хотя школу закончила 25 лет назад... .

****** Искусственный Интеллект (194858) 13 лет назад
Тепловой зазор.
Зимой этот зазор увеличивается, летом уменьшается.
Если его не будет - рельсы на дыбы встанут. От шпал по отдираются.
Где то читал такой подсчет что на октябрьской железной дороге в сумме из за перепадов температур общая длина путей зимой становится на 800 метров короче и на столько же метров длиннее летом.
Похожие вопросы