Зазор. Для чего между рельсами оставляют зазоры?
Между стыками рельсов всегда оставляют пустые промежутки — зазоры. Делается это специально. Если зазоров не оставить и укладывать рельсы вплотную один к другому, железная дорога скоро придет в негодность. Дело в том, что все предметы при их нагревании раздаются во все стороны. Удлиняется и стальной рельс летом, когда его нагревает солнце. Если же не дать рельсам простора для удлинения, то, упираясь концами друг в друга с большой силой, они изогнутся вбок, вырвут удерживающие их костыли и исковеркают путь. В зимнюю пору происходит противоположное — сжатие рельса.
Рельсы и зимой и летом -одним цветом, а погода меняется.. . летом жарко, металл расширяется, а зимой холодно - металл сжимается.. . кажется так, хотя школу закончила 25 лет назад... .
Тепловой зазор.
Зимой этот зазор увеличивается, летом уменьшается.
Если его не будет - рельсы на дыбы встанут. От шпал по отдираются.
Где то читал такой подсчет что на октябрьской железной дороге в сумме из за перепадов температур общая длина путей зимой становится на 800 метров короче и на столько же метров длиннее летом.