
Для чего использовались Берестяные грамоты?

Екатерина Сергеевна Высший разум (104048), закрыт 13 лет назад
Дополнен 13 лет назад


Mad Max - это я понимаю. Что там писали?
Дополнен 13 лет назад


константин успенский - я могу быть совсем не милой, если так со мной разговаривать. А в школе я не училась. Я в лесу живу. Лучше бы ссылку дали.
Дополнен 13 лет назад


Спасибо, Валентин
Лучший ответ
Valentina Гений (65733) 13 лет назад
Берестяны́е гра́моты, письма и записи на коре берёзы — памятники письменности Древней Руси XI —XV веков. Представляют первостепенный интерес как источники по истории русского общества, по изучению повседневной жизни Древней Руси, а также по истории русского языка.

Местом, где впервые были обнаружены берестяные грамоты, стал Великий Новгород. Новгородская археологическая экспедиция, работавшая с 1930-х годов под руководством А. В. Арциховского, неоднократно находила обрезанные листы берёзовой коры, а также писала (стилосы) — заострённые металлические или костяные стержни, известные как инструмент для писания на воске (впрочем, до открытия берестяных грамот версия о том, что это именно писала, не была преобладающей, и их часто описывали как гвозди, шпильки для волос или «неизвестные предметы») . Уже тогда у Арциховского возникла гипотеза о вероятности существования грамот, процарапанных на бересте. Однако Великая Отечественная война (во время которой Новгород был оккупирован немцами) прервала работы археологов, и они возобновились только в конце 1940-х годов.

26 июля 1951 г. на Неревском раскопе была обнаружена берестяная грамота № 1: она содержала перечень феодальных повинностей («позёма» и «дара» ) в пользу некоего Фомы. Открытие показало, что, вопреки опасениям, при написании грамот не использовались хрупкие чернила (найдено всего две таких грамоты из тысячи с лишним) ; текст был просто процарапан на коре и прекрасно читался. 26 июля в Новгороде отмечается ежегодный праздник — «День берестяной грамоты» . Этот же археологический сезон принёс ещё 9 документов на бересте, опубликованных только в 1953 году (поначалу открытие берестяных грамот не получило адекватного освещения в прессе, возможно, из-за идеологического контроля за исторической наукой) .

Рассказывает академик В. Л. Янин:
- Когда мы стали находить берестяные грамоты и были опознаны орудия письма на бересте - писала, - то перед нами встала загадка - почему они так устроены. Острый конец - понятно, им писали, царапали. Но зачем на другом конце лопаточка? ! Для бересты она совершенно ни к чему! И только потом, когда мы начали находить церы, стало ясно, что писала использовались как для прориси букв на бересте, так и по воску на церах. Лопаточкой же можно было стирать ненужную запись и снова использовать церу как чистый лист. Стало понятно также, почему даже детские упражнения на бересте выдают умелую руку. Казалось бы, откуда такая твердость в написании букв у ребенка, который только учится? ! Мы пришли к выводу, что дети сначала учились писать по воску и уже потом по бересте. Примечательно и то, что на обратной стороне одной из цер вырезана азбука - что-то вроде таблицы умножения на обложках современных тетрадок. Так что традиция письма на воске существовала в Новгороде еще до того, как появились берестяные грамоты.

Очень много и долго можно отвечать на этот вопрос, Катюша.. .
но вопрос твой очень интересный.. .

ТУТ ВСЕ О БЕРЕСТЯНЫХ ГРАМОТАХ

А в школе об этом практически ничего и не говорили,
так что не понимаю сарказма по поводу вопроса.. .
думаю, многим будет интересно зайти на ссылку, которую я дала
Остальные ответы
MaxMize Оракул (79485) 13 лет назад
Писали на них вместо бумаги.
SPEEDKING Просветленный (39152) 13 лет назад
Ну, милая, ты разве в школе не училась? Даже если так, могла бы догадаться, что берестяные грамоты -- это письма. В Сети о них много чего есть, очень интересно.