
Откуда произошло слово "рубль"? И что оно обозначало?

Екатерина Мыслитель (5637), закрыт 17 лет назад
Лучший ответ
Ольга Гений (51046) 17 лет назад
По одной из версий, слово «рубль» как денежная единица происходит от слова рубить. Исторически понятие «рубль» возникло в XIII веке в Новгороде, где под «рублём» понималась одна из частей разрубленной пополам гривны (слиток серебра массой ок. 200 грамм). По другой версии название было получено из-за шва на ребре слитка, обусловленного особенностями технологии, по которой серебро заливалось в форму в два приема. Корень «руб» означает край, кайма, шов. Таким образом, термин рубль подразумевал «слиток со швом». В пользу последней версии говорят исследования, по которым вес гривны серебра и рубля был одинаков

Этимологический словарь Фасмера о происхождении слова рубль говорит: "рубль «обрубок, затычка»; «название денежной единицы», (в письменных источниках) с 1316 г., вместо гривны, … с середины ХV в. принят в московской денежной системе;…"

Остальные ответы
Дмитрий Коковин Мыслитель (5980) 17 лет назад
От слова рубить, в старину когда не было монет, а были только золотые и серебрянные слитки, от них отрубали кусочек, им и расплачивались
Nick Lagutin Просветленный (24097) 17 лет назад
рубль - десятая отрубленная часть серебряной гривны древней руси.
кстати, древняя русь одно из немногих гос- в у которого не было сереб рудников но были сереб деньги.
walther karl Оракул (68533) 17 лет назад
бабло рубили и давние времена, но в буквальном смысле слова.