Проверьте, пожалуйста, экзамен по музыкальной литературе!
I вариант
1.Программное произведение – произведение, имеющее:
а) эпиграф; +
б) название;
в) развернутый литературный сюжет.
2.Это музыкальный темп:
а) анданте;
б) сфорцандо; +
в) аллегро.
3.Это жанр полифонической музыки:
а) имитация;
б) инвенция; +
в) фуга.
4.Этот инструмент не входит в состав симфонического оркестра:
а) тарелки;
б) орган;
в) лютня. +
5.Раздел «реприза» встречается в:
а) сонатной форме;
б) форме рондо; +
в) фуге.
6.Композиторы эпохи барокко:
а) Г.Ф.Гендель; +
б) Ф.Мендельсон;
в) И.С.Бах. +
г) А. Вивальди +
7.Й. Гайдн - основоположник жанров:
а) оперы; +
б) симфонии;+
в) балета; +
г) сонаты;
д) квартета;
е) оратории.+
8.Какая опера не принадлежит Моцарту:
а) «Дон Жуан»;
б) «Севильский цирюльник»; +
в) «Свадьба Фигаро»;
г) «Волшебная флейта».
9.В качестве III части симфонии Бетховен впервые стал использовать вместо менуэта:
а) вальс;
б) марш; +
в) скерцо.
10.В «Неоконченной симфонии» Шуберта:
а) три части вместо четырех;
б) две части в сонатной форме;
в) первая часть в сонатной форме, вторая часть в форме рондо. +
11.Правильно соедините имена, отчества и фамилии композиторов:
Милий Алексеевич3.1.Бородин
Александр Сергеевич 4.2.Мусоргский
Николай Андреевич 6.3.Балакирев
Александр Порфирьевич1.4.Римский-Корсаков
Модест Петрович2.5.Чайковский
Петр Ильич5.6.Даргомыжский
Михаил Иванович8.7.Кюи
Цезарь Антонович7.8.Глинка
12.Правильно отметьте творческое своеобразие следующих композиторов:
1.Сказочник и «маринист» в музыкеМусоргский 2
2.Композитор, проявивший особое вниманиеДаргомыжский 1
к переломным моментам в русской истории
3.Композитор-лирикГлинка 5
4.Мастер музыкально-психологического портретаРимский-Корсаков 4
5.Создатель первой в России «отечественной
героико-трагической оперы»Чайковский 3
К каким жанрам в своем творчестве не обращались Глинка и Даргомыжский (лишнее – зачеркнуть):
опера, симфония, романс, симфоническая фантазия (увертюра), концерт.
Лишнее: романс, концерт.
13.Откуда эти строки:
1.«Ах, прошло то время, время золотое,1.плач Ярославны из оперы
как меня любил ты сердцем и душою» - 2 «Князь Игорь»
2.«Полна, полна чудес могучая природа» 5.2.ариозо Наташи из оперы
«Русалка»
3.«Как во городе было во Казани, 3.каватина Берендея из
Грозный царь пировал да веселился»4.оперы «Снегурочка»
4.«Как мать убили у малого птенца,4.песня Варлаама из оперы
остался птенчик сир и гладен в гнезде» 53.«Борис Годунов»
5.«Ах, плачу я, горько плачу я,5.песня Вани из оперы «Иван
слезы лью, да к милому на море шлю» - 1Сусанин»
14.К какому жанру принадлежит опера Чайковского «Евгений Онегин»:
а) историческая драма;
б) лирико-психологическая;
в) бытовая психологическая драма. +
15.Какой балет написан по сказке Шарля Перро?
а) «Спящая красавица» Чайковского; +
б) «Золушка» Прокофьева;
в) «Петрушка» Стравинского.
16.Какая симфония имеет название «Зимние грезы»:
а) Симфония № 2 Бородина; +
б) Симфония № 1 Чайковского;
в) Симфония № 3 Римского-Корсакова.
17.Как называется инструментальный жанр, в котором, по словам Чайковского, «маленький, но сильный духом солист борется со своим огромным, неисчерпаемым в красках, соперником».
а) симфония;
б) квартет;
в) концерт. +
По википедии, музыкальный темп это ...анданте и аллегро, насчет пр. муз. то, как же без названия.
много ошибок...
1-в
2.
а) анданте - умеренный темп, в характере шага
б) сфорцандо - (усиливая) - внезапное, резкое усиление отдельных звуков.
в) аллегро - скорый темп, скоро, живо, проворно
3.
а) имитация - особый прием развития музыкальной фразы. Это повторение мелодии, которая только что прозвучала в другом голосе или у другого инструмента. Чаще всего имитация встречается в произведениях полифонического склада (термины «полифония» и «гомофония») . Широко используется в фугах - она начинается одноголосно, а затем мелодию, исполненную первым голосом, повторяет второй - от другого звука. Далее с той же мелодией вступает третий, а затем и четвертый голос. Имитация встречается и в гомофонной музыке, однако если в полифонической она - основной и необходимый прием сочетания голосов, то в музыке гомофонно-гармонического склада она используется лишь изредка.
б) инвенция - (изобретение, выдумка) в музыке (у Баха) особый вид полифонии, 2- и 3-голосного склада, приближающийся к фуге, однако более свободный по форме. Иногда двойные, иногда «октавные» (т. е. ответ в октаву) . Часто инвенция в двух- трехчастной форме.
в) фуга - произведение полифонического имитационного склада, сост. из экспозиции, разработки и репризы. Главные признаки фуги – структура, определенные типы полифонической техники, обработки темы. Однако, фугу считают самостоятельным жанром. Фугу (как и ее разновидности) отличает индивидуальный, особый тип звучания, индивидуальный тип тематизма.
4. в
5. а, вВ рондо - рефрен.
6. а, в, г
Музыка барокко - европейская музыка в1600-1750 года. Бах (1685-1750), Гендель (1685-1759) и Вивальди (1678-1741)
7. б, д
8. б (Дж. Россини)
9. в
10. б
11.
Милий Алексеевич Балакирев
Александр Сергеевич Даргомыжский
Николай Андреевич Римский-Корсаков
Александр Порфирьевич Бородин
Модест Петрович Мусоргский
Петр Ильич Чайковский
Михаил Иванович Глинка
Цезарь Антонович Кюи
12. !?
1.Сказочник и «маринист» в музыке - Римский-Корсаков
2.Композитор, проявивший особое внимание к переломным моментам в русской истории - Чайковский ?
3.Композитор-лирик - Даргомыжский ?
4.Мастер музыкально-психологического портрета - Мусоргский, но может и Даргомыжский
5.Создатель первой в России «отечественной героико-трагической оперы» - Глинка
13.
Кончак (опера Князь Игорь, Бородин) - бас
Царь Берендей (опера Снегур. ) - тенор
Антонида (опера Иван Сусанин/Жизнь за царя, Глинка) - сопрано
Лель (опера Снегурочка, Римский-Корсаков) - контральто
Ленский (опера Евгений Онегин, Чайковский) - тенор
Мельник (опера Русалка, Даргомыжский) - бас
14. К каким жанрам в своем творчестве не обращались Глинка и Даргомыжский (лишнее – зачеркнуть) :
симфонические произведения были, а симфонии, вроде, нет. тж не было концертов.
15.
1.«Ах, прошло то время, время золотое, как меня любил ты сердцем и душою» - ариозо Наташи из оперы «Русалка»
2.«Полна, полна чудес могучая природа» - каватина Берендея из оперы «Снегурочка»
3.«Как во городе было во Казани, грозный царь пировал да веселился» - песня Варлаама из оперы «Борис Годунов»
4.«Как мать убили у малого птенца, остался птенчик сир и гладен в гнезде» - песня Вани из оперы «Иван Сусанин»
5.«Ах, плачу я, горько плачу я, слезы лью, да к милому на море шлю» - плач Ярославны из оперы «Князь Игорь»
16. предположительно б
17. а, б
18. б
19.
Ночь перед Рождеством - либретто написал сам композитор по повести Гоголя
Руслан и Людмила - Пушкин
Русалка - по неоконченной драме Пушкина
Снегурочка - по сказке Александра Островского
Пиковая дама - Пушкин
Сорочинская ярмарка - по Н. В. Гоголю
Евгений Онегин - Пушкин
Золотой петушок - либретто В. И. Бельского по сказке Пушкина
Подробнее - на Znanija.com - https://znanija.com/task/23974291#
а) анданте - умеренный темп, в характере шага
б) сфорцандо - (усиливая) - внезапное, резкое усиление отдельных звуков.
в) аллегро - скорый темп, скоро, живо, проворно
3.
а) имитация - особый прием развития музыкальной фразы. Это повторение мелодии, которая только что прозвучала в другом голосе или у другого инструмента. Чаще всего имитация встречается в произведениях полифонического склада (термины «полифония» и «гомофония») . Широко используется в фугах - она начинается одноголосно, а затем мелодию, исполненную первым голосом, повторяет второй - от другого звука. Далее с той же мелодией вступает третий, а затем и четвертый голос. Имитация встречается и в гомофонной музыке, однако если в полифонической она - основной и необходимый прием сочетания голосов, то в музыке гомофонно-гармонического склада она используется лишь изредка.
б) инвенция - (изобретение, выдумка) в музыке (у Баха) особый вид полифонии, 2- и 3-голосного склада, приближающийся к фуге, однако более свободный по форме. Иногда двойные, иногда «октавные» (т. е. ответ в октаву) . Часто инвенция в двух- трехчастной форме.
в) фуга - произведение полифонического имитационного склада, сост. из экспозиции, разработки и репризы. Главные признаки фуги – структура, определенные типы полифонической техники, обработки темы. Однако, фугу считают самостоятельным жанром. Фугу (как и ее разновидности) отличает индивидуальный, особый тип звучания, индивидуальный тип тематизма.
4. в
5. а, вВ рондо - рефрен.
6. а, в, г
Музыка барокко - европейская музыка в1600-1750 года. Бах (1685-1750), Гендель (1685-1759) и Вивальди (1678-1741)
7. б, д
8. б (Дж. Россини)
9. в
10. б
11.
Милий Алексеевич Балакирев
Александр Сергеевич Даргомыжский
Николай Андреевич Римский-Корсаков
Александр Порфирьевич Бородин
Модест Петрович Мусоргский
Петр Ильич Чайковский
Михаил Иванович Глинка
Цезарь Антонович Кюи
12. !?
1.Сказочник и «маринист» в музыке - Римский-Корсаков
2.Композитор, проявивший особое внимание к переломным моментам в русской истории - Чайковский ?
3.Композитор-лирик - Даргомыжский ?
4.Мастер музыкально-психологического портрета - Мусоргский, но может и Даргомыжский
5.Создатель первой в России «отечественной героико-трагической оперы» - Глинка
13.
Кончак (опера Князь Игорь, Бородин) - бас
Царь Берендей (опера Снегур. ) - тенор
Антонида (опера Иван Сусанин/Жизнь за царя, Глинка) - сопрано
Лель (опера Снегурочка, Римский-Корсаков) - контральто
Ленский (опера Евгений Онегин, Чайковский) - тенор
Мельник (опера Русалка, Даргомыжский) - бас
14. К каким жанрам в своем творчестве не обращались Глинка и Даргомыжский (лишнее – зачеркнуть) :
симфонические произведения были, а симфонии, вроде, нет. тж не было концертов.
15.
1.«Ах, прошло то время, время золотое, как меня любил ты сердцем и душою» - ариозо Наташи из оперы «Русалка»
2.«Полна, полна чудес могучая природа» - каватина Берендея из оперы «Снегурочка»
3.«Как во городе было во Казани, грозный царь пировал да веселился» - песня Варлаама из оперы «Борис Годунов»
4.«Как мать убили у малого птенца, остался птенчик сир и гладен в гнезде» - песня Вани из оперы «Иван Сусанин»
5.«Ах, плачу я, горько плачу я, слезы лью, да к милому на море шлю» - плач Ярославны из оперы «Князь Игорь»
16. предположительно б
17. а, б
18. б
19.
Ночь перед Рождеством - либретто написал сам композитор по повести Гоголя
Руслан и Людмила - Пушкин
Русалка - по неоконченной драме Пушкина
Снегурочка - по сказке Александра Островского
Пиковая дама - Пушкин
Сорочинская ярмарка - по Н. В. Гоголю
Евгений Онегин - Пушкин
Золотой петушок - либретто В. И. Бельского по сказке Пушкина
17 вопрос - ответ, концерт правильный???