Каковы приемущества гуманитария перед технарем?(про приемущества вторых над первыми все и так знают).
Деление на "физиков" и "лириков", технарей и гуманитариев и т. п. не имеет никакой практической ценности. Потому, как никаких специальных качеств, которые обязательны для этих категорий и отстутствуют у других попросту нет. "Быть можно дельным человеком, и думать о красе ногтей" ( АС Пушкин) И примеров тому масса, как с одной стороны, так и с другой.
Говорить о преимуществах одних над другими бесмысленно. Это похоже на то, как если бы мы задались вопросом какое преимущество имеет топор перед рубанком. Или, антибиотики перед витаминами. Логически-рациональное мышление - не противоположность чувственно-образному, а другой способ мышления имеющий другой механизм действия и другое предназначение.
Поэтому можно говорить не о преимуществах людей, о а характеристиках и их эффективности в конкретных ситуациях. Что важнее - отемонтировать телевизор или разрешить конфликтную ситуацию? Что принесет больше счастья в путешествии - умение насладиться красотой пейзажа или прокладка безопасного маршрута :))
Можно точно сказать, что человек, у которого развиты оба способа и умеющий сделать правильный выбор, каким полушарием думать в каждой ситуации безусловно будет более успешным, чем чистый гуманитарий, имеющий сравнимые способности или технарь со сходными "техническими" занниями...
Сильная сторона "технарей", безусловно, рациональность мышления. Но у каждой медали, как известно, две стороны.
Все забывают о сильной стороне "гуманитариев" - развитии эмоциональной сферы и в первую очередь, коммуникабельности. Умение (не способность, а именно умение - чувствовать своего собеседника, быть интересным собеседником, умение вести беседу результативно) - это как раз прерогатива отнюдь не технарей. Эта способность необходима при воспитании детей ( с детьми ведь надо РАЗГОВАРИВАТЬ, чтобы они полноценными выросли, о чем забывают современные родители) , это умение - ведущее в семье, когда два разных человека вынуждены всю жизнь ДОГОВАРИВАТЬСЯ (а не доказывать друг другу теоремы) (Никогда не забуду, когда на свидании студент МФТИ с пылом и жаром читал мне лекцию по высшей математике с выкладкой формул, мотивируя это тем, что это так интересно и вы же это проходили... ) Ну и, наконец, большое число художественных произведений (научная фантастика - важный, нужный и интересный ее раздел, но не единственный) , сильных по своему эмоциональному воздействию, созданы именно "гуманитариями".
Говорят, что работа философов и историков обходится дешевле работы теоретиков физики и математиков: вторым нужны бумага, карандаш и резинка, а первым даже резинки не надо.
Я с вами поделюсь мудростью моего тестя (отца жены) . Прекрасный, замечательный и мудрый человек. Мы с женой живем в Москве, а ее родители - в селе. И еще у жены есть младший брат (это важно для рассказа) . Так вот, когда мы поехали отдохнуть к родителям жены, я на второй день соскучился и стал помогать тестю по хозяйству. В селе работа всегда есть. Однажды мы крепко умаялись, сели передохнуть, и он сказал: "Сын мой рос разгильдяем, никакие уговоры на него не действовали, и вот мы с ним однажды камень таскали, он умаялся, и я ему сказал: "Вот, если в институт не поступишь - будешь всю жизнь камни таскать". И он тут же за ум взялся. "
...Сын теперь, кстати, главный инженер, Большой театр у нас в Москве реставрирует.
вот когда те и другие перестанут выпускать барыг и рисовальщиков, тогда и поговорим: -)