Top.Mail.Ru
Ответы

В чем отличие сколько тактов у двигатель? и как определить???

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
14лет

В 4-тактном двигателе рабочий цикл проходит за 4 такта:
1 - полоборота коленвала, открыт впускной клапан, поршень идёт вниз и всасывает горючую смесь. Это такт всасывания
2 - второй полоборота КВ, клапана закрыты, поршень вверх. Такт сжатия. В конце такта сжатия - искра.
3 - третий полоборота КВ, смесь горит в цилиндре и толкает поршень вниз: РАБОЧИЙ ХОД
4 - четв полоборота КВ, выпускной клапан открыт, поршень идёт вверх и выталкивает отработанные газы. Такт выхлопа.
Т. е. 1 рабочий ход на два оборота КВ.
Потом всё повторяется. Со скоростью 30-50 раз в секунду в каждом цилиндре.
У 2-тактного двигателя - 1 рабочий ход каждый оборот КВ (у них такты перекрывают друг-дружку. Нет точного разграничения)
Преимущества 2-тактного: меньше масса, проще конструкция, дешевле производство и обслуживание
Недостатки: меньше моторесурс чем у 4-тактного, больше расход топлива
У двухтактных двигателей могут быть, а могут не быть клапана (или клапана, или щели по бокам гильзы цилиндра, а может быть смешанным)
Более эффективна система смазки под давлением, т. е. есть поддон с маслом и насос, качающий масло, но в 2-тактных мотоциклетных (мопедных, скутерных) двигателях не применяется. Смазка картера двигателя осуществляется маслом, добавленным в топливо. Т. е. если в бензобак ты заливаешь бензин с маслом (или в бензобак бензин а в отдельный маленький бачёк масло) - значит двигатель двухтактный.
Как-то давно выпускали МАЗ с двухтактным дизелем. Потом прекратили: долго не ходит. И масло в бензобак ему НЕ заливали. Масло было в поддоне, как у всех машин. И клапана у него были - впускные. И щели-окна в цилиндре - выпускные. Нашёл http://www.rulewoy.ru/statya/RABOChIY-CIKL-DVUHTAKTNOGO-DIZELYa.html
А персонально Александру Чибисову рекомендую подробно изучить КРИВОШИПНО КАМЕРНАЯ СИСТЕМА ПРОДУВКИ, попытаться найти клапана или лепестки на моторах Д6, Рига, Минск, ЯВА или Восход. А тут ищи лепестки http://flot.com/publications/books/shelf/agatov/5.htm?print=Y

Аватар пользователя
9лет

У четырехтактного звук более глубокий, басовитый и приятный. У двухтактника же звук как у бензопилы. При разборке четырехтактника вас встречает распредвал с клапанами, в двухтактнике – можно практически сразу снимать головку цилиндра. Проще говоря, у таких двигателей нет ГРМ.
Еще их можно отличить по запаху выхлопа. У двухтактных двигателей выхлоп имеет резкий, немного едкий, запах из-за смешивания топлива с маслом. Выхлоп четырехтактника пахнет чистым бензином.

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
14лет

это определяется конструкцией мотора и не как не наличием клапанов или окон-как уверяют малограмотные люди и тому есть примеры. а лобуду про масло и остальное не проверив и не оспорив не принимай на веру

Аватар пользователя
Мыслитель
14лет

Ну вы ребята и даете!! ! Это как же без клапанов то! Прежде чем писать разную х.. . то хоть посмотрите ради интереса на двухтактник! Там дорогие мои тоже есть клапана только они лепестковые не такие как на четырех но все равно есть! Это первое! А второе по раздельной смазке! Страннику пора знать что и в двухтактники масло наливают отдельно просто оно из бочка через маслянный насос идет в карбюратор и там смешивается! А система смазки на самом деле другая для двухтактника смазкой является само смешанное топливо для четырех масло в картере! Если говорить что лутше так это совсем другая и большая тема!

Аватар пользователя
Мыслитель
14лет

По звуку, сразу понятно