
Почему гусары одевали куртку на одно плечо?

Пользователь удален Мыслитель (8555), закрыт 15 лет назад
Лучший ответ
A-stra Гений (78520) 15 лет назад
К ней крепились ястребиные либо орлиные крылья, чтобы предохранить левую руку, державшую поводья, от сабельных ударов.
Затем рейтары начали постепенно расставаться с латными перчатками, наручами и наплечами. Не потому, что с появлением мушкетов доспехи уже не обеспечивали должной защиты, - от 90% опасностей они защищали, но и мешали владеть оружием. Пока таковым было копье и тяжелый сварной меч, это еще не было актуально, но освоение технологии переделки чугуна позволило изготавливать не только лучшие доспехи, но и сравнительно легкие мечи. Теперь, для того, чтобы быстро наносить и отражать удары, руки требовалось освободить от лишнего веса и стеснения доспехами.

Позже, именно из этих соображений, - чтобы освободить правую руку, - гусары носили куртку только на левое плечо. За наплечами скоро последовали набедренники. Стальная юбка оказалась зловредным элементом защитного снаряжения, не дающим всаднику вертеть задницей в седле. Теперь, когда кавалерии все чаще приходилось биться с пехотой, рейтару требовалось иметь возможность отбиваться при нападении если не сзади, то, хотя бы, сбоку. Однако, до 30-х годов XVII века защитное снаряжение тяжелого кавалериста далеко не всегда ограничивалось одними только кирасой и шлемом. Процесс отказа от защитного снаряжения занял практически целое столетие. Но рейтар неуклонно превращался в кирасира.
Остальные ответы
Ирина Кунина Гуру (4031) 15 лет назад
Для пафоса, чтоб девушек соблазнять!
motja-jr Мудрец (12693) 15 лет назад
гусары респект!!!пробками когда от шампанского в небо шмаляет целый коллектив -куражит)))
может это ещё характеризовало степень боевой готовности,ой боюсь что ляпнул нелепо,после А-стры
Lara Искусственный Интеллект (107451) 15 лет назад
нелепо -пешим гусаром быть:)). .
предположу, что куртка с одного боку, чтобы барышень в другому ближе прижимать:). . Вроде и в форме. а вроде и свободен от нее.