
Откуда пошли ругательства «Шаромыжник», «Шваль», «Шантрапа», «Подлец»?

Lady Гений (63311), закрыт 15 лет назад
Лучший ответ
Kerk Мыслитель (9457) 15 лет назад

1812 год… Ранее непобедимая наполеоновская армия, измученная холодами и партизанами, отступала из России. Бравые "завоеватели Европы" превратились в замерзших и голодных оборванцев. Теперь они не требовали, а смиренно просили у русских крестьян чего-нибудь перекусить, обращаясь к ним "сher ami" ("любі друзі"). Крестьяне, в иностранных языках не сильные, так и прозвали французских попрошаек — "шаромыжники". Не последнюю роль в этих метаморфозах сыграли, видимо, и русские слова "шарить" и "мыкать".

Шваль
Так как крестьяне не всегда могли обеспечить "гуманитарную помощь" бывшим оккупантам, те нередко включали в свой рацион конину, в том числе и павшую. По-французски "лошадь" — cheval (отсюда, кстати, и хорошо известное слово "шевалье" — рыцарь, всадник). Однако русские, не видевшие в поедании лошадей особого рыцарства, окрестили жалких французиков словечком "шваль", в смысле "отрепье".

Шантрапа
Не все французы добрались до Франции. Многих, взятых в плен, русские дворяне устроили к себе на службу. Для страды они, конечно, не годились, а вот как гувернеры, учителя и руководители крепостных театров пришлись кстати. Присланных на кастинг мужичков они экзаменовали и, если талантов в претенденте не видели, махали рукой и говорили "Сhantra pas" ("к пению не годен").

Подлец
А вот это слово по происхождению польское и означало всего-навсего "простой, незнатный человек". Так, известная пьеса А. Островского "На всякого мудреца довольно простоты" в польских театрах шла под названием "Записки подлеца". Соответственно, к "подлому люду" относились все не шляхтичи.
Остальные ответы
VESPEER Гуру (3404) 15 лет назад
скорее всего шваль и шантропа из давних времен когда "хитровские" пацаны в москве орудовать начали вообщем блатняк. а остальное фигя например ты неужели не придумываешь странные слова когда хочется ругнутся а мат не выносишь вот и все :) ну незнаю :)
Ходукина Мария Мастер (2335) 15 лет назад
слова эти (кроме подлеца )произошли от французских слов, после войны русско-французской. фршаромыжник произошло от фр cher ami, что по фр означает милый друг, так оставшиеся после войны французы просили о помощи русских, но те не понимая называли их просто шаромыжниками, шваль по фр лошадь. вот с шантрапой и подлецом сложнее.
Vov@n Мастер (1761) 15 лет назад
Могучий руссский язык на многое горазд!!!!