Константин Кузниченко
Мастер
(1649)
16 лет назад
Блин! Вопрос в Гугле надо спрашивать.
У зеркальной картинка идёт в объектив, отражается от зеркала, идёт в видоискатель. То, что видит глаз, в реальном времени и в реальном состоянии. При снимке, зеркало поднимается, затвор открывается, идёт экспонирование.
Объективы можно менять. Есть на все случаи жизни.
У обычной цифры, картинка идёт в объектив - на матрицу. нет затвора, нет зеркал. Картинка идёт после обработки процессором, отстаёт от реальности, качество ниже.
Объективы менять нельзя.
Есть ещё дальномерки. См. поиск.
Annikki Patchworks
Мудрец
(14175)
16 лет назад
Во-первых, сменными объективвами. Во-вторых, в возможности оценить глубину резкости, что для ручной фокусировки незаменимо (глядя в видоискатель зеркалки ты видишь именно то и именно так, как "видит" объектив, а на простой цифре полагаешься на точность автоматики). В-третьих, огромный потенциал реализации творческих идей и многое другое...
Shurik Odessa
Гений
(85810)
16 лет назад
Первое - это возможность смены оптики. Второе - большая, чем в компактах, матрица. Использование только оптического видоискателя.
Сейчас существуют две зеркалки с возможностью визирования и по дисплею. Причём, аж в двух режимах. Это камера Олимпус Е330. НО!! ! Для этого там стоит дополнительное зеркало и дополнительная матрица. Часть света идёт в видоискатель, а часть - на неё(примерно половина) . Соответственно, из-за этого, а так же из-за низкого разрешения матрицы изображение на мониторе очень-очень не соответствует (по качеству, в основном, по светам и теням) тому, что будет зафиксировано основной матрицей в процессе съёмки. И есть Live-режим, где зеркало опускается, и изображение на ЖКД идёт с основной матрицы. Но в этом режиме невозможна работа автофокуса . Фокусироваться надо вручную. При разрешении ЖКД 230 тыс. пикс. любой кадр покажется резким! А на самом деле? Есть вариант, можно полунажать кнопку спуска, зеркало поднимется, и сработает автофокус, но на это уйдёт время, так что это годится только для съёмки неподвижных объектов.
Вторая - только появившийся Кэнон ЕОС М3. О его принципе работы пока подробно не писалось, но, в общем, принцип, а значит, и практическая ценность этого режима такая-же.
Вопрос: почему всё так сложно? Кстати, именно с этим связано и то, что в зеркалках затвор до сих пор механический!
Ответ: Всё дело в шумах. Это всё только для того, что-бы их уменьшить.
Шумы на матрице могут быть двух типов, и соотватственно, происхождения. Первый - это цветовые шумы. Не зависят от типа матрицы, зависят от её размера и к-ва МП. Чем меньше размер матрицы, и при этом больше МП на неё всунуто, тем шумы будут больше. На каждом пикселе матрицы есть своя собирающая микролинза, которая концентрирует свет на свою ячейку, чем меньше размер и меньше расстояние между соседними пикселями, тем больше засветка лучами, отражёнными от соседних линзочек, соответственно, выше шумы.
Второй тип шумов - шумы от паразитных токов на матрице, когда она находится под напряжением ( то есть в компактах - всегда, когда они включены, потому что изображение на монитор или видоискатель передаётся с матрицы, в отличие от зеркалок) .
Есть два типа матриц: первый - ПЗС, второй тип - это КМОП-матрицы. (CMOS). По характеристикам примерно похожи, хотя ПЗС считается менее "шумной", поэтому во всех компактах стоят именно они. Свои преимущества есть и у одних, и у других (как и недостатки) . Но всё-таки качество снимков аппарата с ПЗС матрицей зависит больше не от самой матрицы, а от процессора аппарата (обработка сигнала требует больших ресурсов процессора) , но на сегодняшний день это не критично. Хотя и этого стараются избежать. А на КМОП матрице при длительно включённой камере начинают появляться паразитные токи, которые могут давать шумы на снимке (при установленном ИСО 100 некоторые матрицы начинают шуметь уже через 8 минут, при установленной более высокой чувствительности матрицы -соответственно раньше) , а с этой проблемой, соответственно бороться сложней.
Поэтому матрица всё время, кроме момента съёмки должна находиться в темноте.
Поэтому это только недавно появилось деление зеркалок на профешн, полупрофешн и любительские. Второе, кстати, весьма условно.
А ведь ещё недавно профессиональными считались все зеркалки, из-за высокого качества снимков, а компакты - любительскими аппаратами.
Вот и весь секрет.